3 сентябрьские выставки в Москве

Вас впечатляют картины о доисторических временах? Или предпочитаете любоваться шедеврами современного искусства? Осенью 2022 года запланировано так много захватывающих выставок, что этот сезон принесет радость каждому любителю искусства и культуры. Мы составили список из 3 сентябрьских выставок, которые стоит посетить.

Михаил Левиус. Beware!

Проект российского молодого художника Михаила Левиуса «Beware!», который является многократным лауреатом региональных конкурсов молодых художников, стипендиатом губернаторской премии в области культуры и искусства. В новой живописи и графике, созданной специально для выставки, Левиус продолжает совершенствовать свой узнаваемый художественный язык и мастерски имитирует коллажную технику, добиваясь эффекта многосложности и мозаичности визуальных образов. Названием выставки послужила песня Янки Дягилевой «Берегись!». Размышление о мире на грани катастрофы, массовом чувстве горя, отчаяния и потери — основной лейтмотив новой серии масштабных, но при этом тонких по колориту и технике работ. Его характерным живописным приемом является конструирование своеобразных «игрушек» для воображения.

Место проведения: ЦСИ «Винзавод»/ 4-й Сыромятнический пер., 1, стр. 6

Дата: 7 сентября — 14 октября 2022 г.

Возвращение Колобка и еще несколько странных аттракторов

В рамках выставки представлены итоговые работы выпускниц и выпускников Института современного искусства Иосифа Бакштейна (курс «Новые художественные стратегии»). Сквозным сюжетом, объединяющим различные авторские подходы и точки зрения, станет вопрос о перспективах и возможностях переиспользования привычных, традиционных и даже архаических форм в (гипер)современном мире цифровой визуальности, автоматизации и коммуникационных потоков. Работы, вошедшие в выставку, являют многообразие методологий и медиа, включая исследовательские проекты и документацию work in progress.

Место проведения: ЦТИ «Фабрика» — Пространство Агентства Сингулярных Исследований/ Переведеновский пер., 18

Дата: 17 августа — 17 октября 2022 г.

Толстой и прогресс

В основе выставки — идея о том, что технический прогресс и развитие фотографии, аудио- и видеозаписи на протяжении жизни Толстого позволили «приблизить» писателя к нам, сделать его облик более понятным и осязаемым. На выставке будут показаны первый дагеротип Толстого 1849 г. В. Шенфельдта, первая фотография Толстого на бумаге, сделанная в 1856 г. С. Л. Левицким, фотографии «визитного» формата И. Жерюзе, М. Б. Тулинова, И. Г. Дьяговченко, фирмы «Шерер, Набгольц и Ко», уникальные психологические фотопортреты писателя работы В. Г. Черткова в виде gif-изображений на экранах, любительские снимки и фотографические принадлежности С. А. Толстой. Особое внимание будет уделено стереоскопическим снимкам Л. Н. Толстого, сделанным П. Е. Кулаковым в год 80-летнего юбилея писателя. Редчайшие стереофотографии из фонда музея помогут посетителям погрузиться в атмосферу Ясной Поляны и в 3D-формате увидеть Толстого и членов его семьи в 1908 г.

Место проведения: Государственный музей Л. Н. Толстого/ ул. Пречистенка, 11/8

Дата: 18 мая — 20 ноября 2022 г.

Брат Иван. Коллекции Михаила и Ивана Морозовых

Данная выставка — главный проект Пушкинского музея 2022 года, продолжающий рассказ о великих династиях московских коллекционеров, начатый выставкой «Щукин. Биография коллекции» в 2019 году. Наиболее полная и масштабная реконструкция прославленных собраний объединит шедевры из разных музеев. В экспозицию вошли произведения, принадлежавшие Ивану и Михаилу Морозовым: 73 работы из Эрмитажа, 71 — из Третьяковской галереи и 113 — из ГМИИ им. А. С. Пушкина. Выставка рассказывает о влиятельном роде промышленников Морозовых, в конце XIX века давшем России сразу двух братьев — коллекционеров современного искусства: эксцентричного экспериментатора Михаила и вдумчивого знатока Ивана. Экспозиция реконструирует собрания французской и русской живописи, составленные на рубеже столетий братьями Морозовыми. Коллекция безвременно скончавшегося в 1903 году Михаила Морозова, неоднородная и эклектичная, тем не менее включавшая в себя первые в России работы Гогена, ван Гога и Мунка, станет прологом к «идеальному музею» его младшего брата. Иван Морозов тщательно и последовательно отбирал произведения великих импрессионистов и постимпрессионистов. Он заказывал монументально-декоративные ансамбли ведущим мастерам своего времени — Дени, Боннару и Матиссу. Ему принадлежали работы Серова, Левитана и Врубеля, Ларионова, Гончаровой, Машкова, которые он приобретал одновременно с французским искусством.

Место проведения: Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина/ ул. Волхонка, д. 12

Дата: 28 июня — 30 октября 2022 г.

Добавить комментарий