Экстримальный спорт – скейтбординг

Существует огромное множество стереотипов и страхов, связанных с этим видом спорта, но сегодня я, как человек с 10-летним опытом катания, попробую их разрушить.

История:

Скейтбординг появился в конце 1930-х-начале 1950-х годов, в среде калифорнийских сёрферов, которые не могли заниматься сёрфингом, когда не было волн. Придумали они механизм подвески, благодаря которой доска на колесиках вела себя на асфальте практически так же, как сёрф на воде. Если человек во время движения «заваливался» в сторону, калифорнийский скейт «подруливал» под человека, не давая ему упасть. 
В результате, катание на таком скейте сильно напоминало движение на сёрфе по воде — те же плавные дуги, те же постоянные «заваливания» то в одну, то в другую сторону. Такое катание по асфальту получило официальное название «терра-сёрфинг».
В пятидесятых годах фанаты серфинга пилили роликовый конек на две половинки и приворачивали к доске, на которой катались босиком. Это было в Калифорнии, но имя «первопроходца» до сих пор неизвестно.
В шестидесятых — скейтбординг был просто копией серфинга, разница была лишь в среде обитания. Серферы воспринимали свое «изобретение», как возможность тренировок на суше. Основой было умение стоять на доске, а главное — объезжать препятствия. В это же время новым увлечением заинтересовалась коммерция, появилась команда «SUPER SURFER SKATEBOARD TEAM», ребята показывали невероятные по тем временам вещи: езду на руках, прыжки с бордюров. В 1962 году были зарегистрированы первые патенты, в 1964 появился журнал «Skateboarder», который основали люди из журнала «Surfer».
В семидесятых — возник фристайл, появились трюки, которые сейчас принято относить к old school, начинает развиваться индустрия скейтбординга.
В 1974 году были выпущены первые полиуретановые колеса, которые раньше были стальными и очень тяжелыми, и первые специализированные подвески — они были в два раза шире, чем до этого… В эти же годы появились первые деки из клееного шпона, которые изготавливали в прессе по матрице. В середине 70-х были разработаны колеса под прецизионные подшипники.

Скейтбординг во многом еще походил на серфинг, но бордеры начали придумывать что-то свое. Кризис в индустрии недвижимости продвинул скейтбординг еще на одну ступень выше: сотни бассейнов стояли пустыми и скейтеры оккупировали их… так зарождался верт-скейтинг. В 1975 году скейтбординг начал свое шествие по миру, в каждом городе были площадки для скейтинга, всем в мире было известно, что это такое, и все фанатели

В конце 70-х годов появилась первая доска, у которой был загнут не только хвост, но и нос — эта форма стала стандартом для всех фирм.
1981 год — очень тяжелое время для скейтбординга, журналы и площадки закрывались…
Это и послужило толчком того, что скейтеры вышли на улицы, скейтбординг становится новой манерой жизни на улице и вызовом на профессионализацию катания в рампе. Уличное катание еще более усовершенствовало технологию изготовления досок. В 80-х появились ребята из «Bones Brigade», до них никто еще не показывал такого крутого скейтбординга.

В 90-х в скейтбординге смешались почти все стили появились первые доски со «сликом» (slick) — слоем скользкого пластика на нижней поверхности доски. Не смотря на то, что они лучше скользили по объектам, в наше время эти доски встречаются редко.

Виды скейтбординга:

— верт (катание в рампе)
Стиль, зародившийся в 1976 году благодаря команде Z-Boys — из-за засухи они начали кататься и делать трюки на скетборде в пересохших бассейнах;
— стрит (уличное катание)
Стиль уличного катания, при котором основой для трюков становятся всевозможные лестницы, перила, перекрытия, отбойники. В этом стиле на данный момент катаются большинство скейтеров;
— парк (катание в мини рампе)
Продолжатель верта в исполнении трюков на рампе, но теперь уже в специально созданных для этого скейт-парках, где построены специальные рампы для выполнения особо зрелищных и сложных элементов;
— пул-скейтинг (катание в бассейне)
— флэтленд (катание на ровной поверхности)
Самый первый стиль, который подразумевает собой катание и выполнение различных трюков на горизонтальной поверхности — асфальте, бетонных плитах.
— фристайл

Причины кататься на скейте:

— эффективное кардио
Катание на скейтборде в спокойном темпе по ровной поверхности (без подъемов) в течение получаса сжигает 300 ккал. Для сравнения: бегая трусцой в таком же режиме, тратится на 30% меньше энергии.
— у скейтеров не бывает плоскостопия
На скейте работает все тело, включая небольшие мышцы-стабилизаторы, до которых трудно достучаться традиционными тренировками в фитнес-клубе. Огромным плюсом, который отмечают специалисты по спортивной медицине из Университета Абэрна, главный плюс тренировки на скейте — это тщательная проработка мышц стопы, которые с возрастом ослабевают.
— развитая координация
Скейтбординг для городского жителя — эффективный и доступный способ развития координации в связке «глаз-рука-нога». Кроме того, доска учит правильно падать на относительно ровной поверхности и небольших скоростях.
— поднимает уровень гармона счастья и позволяет сохранить душевное равновесие
Скейтборд откликается на любые движения нашего тела, даже самые незначительные, что позволяет нам чувствовать контроль над ситуацией, которого так не хватает в обычной жизни. Между прочим, после проведенного исследования учеными из Пресвитерианского университета Маккензи, было выявлено, что у всех скейтбордистов повышенная самооценка.

Как выбрать скейтборд самостоятельно:

— ширина деки
Она может колебаться в пределах от 4,7 до 10,625 дюймов. Для начинающих оптимальным выбором будет восьмидюймовая доска, а уже в процессе учебы можно будет с легкостью понять, подходит ли она, или требуется доска пошире или поуже
Совет: Более широкая дека дает устойчивость и лучшее сцепление с ногами. Узкая — больше маневренности.
— длина доски
Стандартом считают 31 дюйм (78,7 сантиметра). Для совсем юных скейтбордистов выпускают уменьшенные модели — мини-скейтборд.
Совет: При покупке не обращайте внимания на загиб доски (конкейв) – его удобство определяется только опытным путем.
При выборе нужно внимательно осмотреть борд на предмет поперечных трещин – это признак брака. А вот продольные трещины в районе болтов не так уж страшны – они появляются, почти что, на всех досках в первую же неделю катания.
— подвески
Они выбираются в зависимости от ширины деки, на них крепятся колеса и подшипники. Жесткость подвески регулируется для разных стилей катания. Материал — алюминий. Иногда встречается подвеска из стали, она более прочная, но и более тяжелая.
Совет:При выборе подвесок, придайте значение их весу и прочности. Чем толще траки, тем прочнее скейтборд, но в тоже время тем он и тяжелее. При выборе скейтборда, выбирайте те подвески, колёса которых полностью находятся под декой, и не торчат сбоку.
— колеса
Для новичков следует выбирать обычные, жесткие колеса среднего размера. Их размер колеблется от 50 до 180 миллиметров. Оптимальными будут стандартные 54-миллиметровые колеса.
Совет: Колеса придется менять часто – колеса при катании быстро стираются.
— подшипники
При выборе подвесок, стоит придать значение их весу и прочности. Чем толще траки, тем прочнее скейтборд, но в тоже время тем он и тяжелее. При выборе скейтборда, выбирайте те подвески, колёса которых полностью находятся под декой, и не торчат сбоку.
Совет: На них экономить не стоит, поскольку от их качества зависит как скорость скейтборда, так и безопасность самого скейтбордиста.

Общие советы:

— Покупайте скейтборды ТОЛЬКО в проверенных магазинах, рынки, сомнительные спортивные магазины — это не уровень и не гарантирует вашу безопасность.
— Основное внимание при выборе скейта надо уделить деке, то есть доске. В борде она является самой подверженной разрушению деталью. Хорошая доска сделана из 7-9 слоев канадского клена.
— Если вы новичок, то покупайте широкую доску, потому что широкий борд более устойчив. Доски более узкие и короткие подходят для стиля «стрит», насыщенного трюками, которые надо выполнять быстро и четко.
— Забудьте о красивых рисунках и замысловатых надписях на доске. Рисунок сотрется и исцарапается уже через пару месяцев интенсивных тренировок. В доске вас должна интересовать только ее функциональность.
— Первую встречу с доской лучше провести на мягком покрытии, например, дома на ковре или на газоне. Встань на скейт обеими ногами (ступни перпендикулярно продольной оси доски, тело параллельно этой же оси). Покачайся с пятки на носки, попрыгай, сбалансируй и только потом выезжай на улицу.
— Толкаясь, следи за тем, чтобы центр тяжести твоего тела все время находился четко над опорной ногой, т.е. которая стоит на доске. Переносить тяжесть на толчковую тогу НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ.
— Как бы мы не были подготовлены к езде, падение неизбежно. Делай это правильно — подставляй асфальту не вытянутые вперед руки или лицо, а мясистые части тела: плечи, ягодицы. Важный навык — при падении учиться перекатываться, а не падать плашмя. Переводи кинетическую энергию едущего человека в кинетическую энергию катающегося человека по земле.
— Помни всегда про защиту, особенно защиту коленей, головы и запястий. Не катайся без шлема, наколенников и защиты запястий.
— Подбирай удобную одежду и обувь. При катании на скейтах основной упор приходится на ноги, поэтому спортсмены предпочитают надевать специальную обувь с толстой подошвой и плотной шнуровкой. Эта обувь защищает и удерживает стопу, правильно распределяет нагрузку тела после прыжка, плотно фиксирует ногу во время произвольного катания. Лучшей обувью всех времен остается: Vans, DVC, Air Jordan, Nike.
— Вдохновляйтесь видеороликами и хорошей музыкой.

Добавить комментарий