Ксения Владыкина

Ксения Владыкина уже пять лет стоит у руля своего международного бренда модной женской одежды Fresh Dress. У создательницы марки мечта довольно глобальная — одеть всю страну и осчастливить большое количество девушек. Наша редакция поговорила с Ксенией и узнала подробнее о бренде, детских мечтах, ближайших планах и многом другом.

Расскажите о своем детстве и о самых ярких детских впечатлениях. Вы стали интересоваться модой еще будучи ребенком?

Детство — это один из самых быстротечных периодов в нашей жизни. А самое яркое мое воспоминание из детства — время, когда мы с подругой шили себе вещи из простыней и штор, потом это все надевали на себя и бегали по улицам. Нам стыдно было это носить, поэтому главной целью было добежать от одного дома до другого, чтобы никто не видел наших шедевров (смеется). Признаться, в детстве я всегда рассматривала детей вокруг себя и подмечала насколько по-разному все одеваются. Ведь детей одевают родители. Мы не сами выбираем свой стиль. А еще я мечтала стать актрисой, честно говоря, и до сих пор лелею эту надежду. Меня влечет эта среда, привлекает насколько профессионально операторы могут грамотно преподнести внешность любого человека, подобрать правильный ракурс — магия кино.

Бизнесом же я планировала заниматься с самого детства. Еще тогда я начала продавать родителям билеты на импровизированную выставку своих картин, нарисованных красками на бумаге, за 10-15 рублей. Это было малоэффективно, но зато энтузиазма привлечь клиента было хоть отбавляй. И получить похвалу, конечно же, тоже очень хотелось.

За вашими хрупкими плечами — карьера в банковской сфере. Что заставило изменить курс?

Во времена своего студенчества, я перепробовала все, что могла: училась на визажиста, работала фото-моделью, сдавала платья в прокат, наращивала ресницы и даже всерьёз хотела посвятить себя танцам. Хотя любовь к ним до сих пор сохранилась, что скрывать.
Занимаясь всем подряд, я все равно выбрала серьезную профессию: пошла по специальности работать в банковскую сферу и плыла по течению 5 лет в абсолютно разных, но крупных банках. Не могу сказать, что мною было потеряно время впустую: банковский опыт (я не была операционистом и не работала с клиентом розницы) — самый мощный и правильный опыт из всех возможных. Каждый день я в этом только убеждаюсь и благодарю судьбу за это время. В 2013 году моя коллега поделилась со мной, что стала заниматься продажей платьев через сайт ВКонтакте. Она все это рассказывала с таким энтузиазмом и радостью, что признаюсь, мне сразу же захотелось попробовать тоже. Именно после этого я завела страницу на данном ресурсе.
Я очень верю в знаки — на тот момент так совпало, что в банковской сфере пошли повальные сокращения. Жизнь сама меня подтолкнула к тому, чтобы кардинально все поменять. Сама я не решалась под давлением своих собственных мыслей и страха начинать все с нуля.

Расскажите о концепции вашего бренда. 

Изначально мы начинали с известной схемы купи-продай, но все меняется. Сейчас моя цель к концу года сделать так, чтобы 90% вещей было исключительно нашего производства, а 10% покупное. Например, верхняя одежда, производство которой считается одной из самых сложных. Пока я не готова с этим сталкиваться лично, но у нас есть проверенные фабрики, с которыми мы работаем. Наша концепция и главная цель — осчастливить как можно больше девушек на Земле.

Вас, наверное, часто спрашивают о названии вашего бренда? Откуда пошло такое название?

Сидя как-то вечером за своим ноутбуком, я прошерстила названия «конкурентов», которые состояли лишь из собственных имен и пафосных слов. После этого я четко поняла, что никаких «Ксения Luxury» не будет. Хотелось чего-то интересного, свежего, вкусного и сочного, чтобы в названии отражался весь смысл. Идея пришла мне в голову примерно за 5 минут. Собственно, с тех пор, так все и осталось. Иногда хотелось сменить название, но потом я поняла, что это уже узнаваемое имя, которое несет свою энергетику и не стала ничего менять.

Расскажите, пожалуйста, как рождаются идеи для коллекций? Названия, концепции, стиль и т. д.

К сожалению, я не отношусь к тем дизайнерам, которые весной думают о зиме, а осенью о лете — это очень сложно, потому что настроение может смениться буквально за пару недель. Тенденции продумываются нами заранее, мы понимаем какие цвета, формы будут в моде в определенном сезоне. Все остальное происходит интуитивно и при помощи наблюдения за людьми, за их вкусами, с оглядкой на западные тенденции. Я всегда пытаюсь скомбинировать и сочетать красоту и удобство. Конечно, все детали и тонкости невозможно придумать за один день.

Трудно ли работать на себя? С какими подводными камнями можно столкнуться?

Воровство идей. Конечно, воруют везде и всегда, без этого никак. Но я все еще довольно ранимый человек, который пытается бороться со всей этой несправедливостью, добиваюсь, чтобы наш контент был удален у других. В данном случае, обидно, когда люди покупают у них вещи по фотографии, сделанной нами, получают ужасного качества одежду и ассоциируют ее с нами.

Почему были выбраны именно Москва и Санкт-Петербург для развития бизнеса? Будут ли магазины в других городах?

Сейчас мы в предверии громкого переезда в великолепное, большое помещение, достойное наших клиентов. Из маленького офиса в бизнес-центре на Бауманской мы выросли до крупного бутика в клубном доме на Котельнической набережной. И, конечно же, мой любимый Питер тоже не отстаёт: наконец-то сбудется наша общая мечта команды — первый «ребенок» сети откроется в центре Северной столицы уже в сентябре. В других городах магазины также появятся, но немного позже. Пока мы осуществляем доставку по всему миру.

Опишите вашу идеальную покупательницу.

Абсолютно любая девушка может стать нашей покупательницей. Нам очень сильно везет на клиентов, в основном это очень доброжелательные, приятные и воспитанные девушки. Мы с большим уважением относимся к ним, а они, в свою очередь, отвечают нам взаимностью.

Есть ли у вас какое-то хобби или увлечение?

Прозвучит банально, но — путешествия! Для меня крайне важно раз в месяц-полтора хотя бы на 2 дня, но куда-нибудь съездить. В путешествиях ты всегда узнаешь что-то новое, обретаешь новые знакомства и, конечно, получаешь огромное количество вдохновения.

Какие качества вы больше всего цените в людях и почему?

Я очень ценю доброту и искренность, которую так редко можно встретить в наше время, а особенно в нашей сфере.

Опишите свой идеальный день. Какой он?

В своем идеальном дне я хотела бы поспать до 11 утра, провести день с семьей и обязательно сходить в кино. Для меня кино — это огромный источник вдохновения, полностью погружающий тебя в другой мир.

Если бы у вас была возможность вернуться в прошлое и дать один совет себе в детстве, чтобы вы сказали?

Учи английский язык! Сейчас у меня нет на него времени и нет тех возможностей детского мозга, который налету запоминает новые слова. Если бы я тогда знала, что он мне так будет нужен сегодня, то не тратила бы время впустую.

Фотограф: Евгения Шестопалова

Поделиться: