M’Dee

Один из самых ярких представителей поколения Z — музыкант Мади Токтаров (настоящее имя M’Dee — прим. редакции) — встретился с The MOOD после выхода своего нового альбома «Феромон». К 20 годам музыкант обзавелся внушительным бэкграундом. В его копилке 3 полноценных музыкальных альбома, несчетное количество каверов, а также множество совместных работ с самыми яркими представителями музыкального жанра.

В нашем эксклюзивном и откровенном интервью мы поговорили с M’Dee о его пути, любимой музыке, настоящих и будущих проектах, работе на лейбле «Musica36» и о многом другом.

Рубашка, Ushatava; брюки, Uniqlo; ботинки, Yeezy; очки, Gucci

TM: Насколько Мади Тактаров в жизни отличается от артиста M’Dee на сцене?

М.: Недавно поймал себя на мысли, что на сцене я такой же, как и в жизни: скромный, в какой-то степени скованный и это, в принципе, отображает меня. Как бы я не старался выстраивать вокруг себя образ какого-то более раскрепощенного человека, у меня это совершенно не выходит. Поэтому я пришел к выводу, что и не нужно мне как-то отличаться.

TM: Твои альбомы «Алматинский джаз» и «Феромон» довольно сильно отличаются по настроению, вайбу. Как бы ты сам описал эту эволюцию?

М.: Да, как верно отмечено, они абсолютно разные. На тот момент я работал в одном звучании и мне, как и любому творческому человеку, это поднадоело, я решил попробовать себя в чем-то другом, тем более я сейчас по настроению больше близок к тому, что я сделал на своем крайнем релизе. В разные моменты жизни я абсолютно по-разному чувствовал музыку и сейчас это полное отображение того, что у меня на душе. Мне интересно постоянно работать в новых направлениях, например, хочется сделать следующий альбом в стиле drum and bass (жанр электронной музыки, который возник из рейва и олдскул-джангла в Англии в начале 1990-х годов — прим. редакции).

TM: Предыдущие два альбома были записаны самостоятельно, «Феромон» же записан, находясь на лейбле «Musica36». Какие достоинства и недостатки ты можешь выделить в самостоятельном продюсировании? Как изменился процесс создания музыки? Изменился ли он вообще?

М.: Честно говоря, все альбомы полностью созданы мной. В целом стоит понимать, что сейчас я нахожусь в такой команде, которая не ставит меня в творческие рамки и не говорит мне как нужно работать. Мне как творцу полностью доверяют и, если я захочу применить тот или иной музыкальный прием, потому что мне покажется, что это то, что нужно — то никто не попросит меня что-то поменять. В связи с этим, я не вижу особой разницы в своей работе сейчас, когда я работаю с командой и раньше, когда я работал один.

TM: В одном из своих интервью ты сказал: «Не знаю, что должно произойти, чтобы я подписал контракт с лейблом или каким-то определенным продюсером». Сейчас ты являешься артистом лейбла «Musica36». Как это произошло?

М.: Я могу объяснить это тем, что под словом «лейбл» я подразумевал некий имеющийся на тот момент формат лейблов, типа Black Star или M. A. L. F. A, именно продюсерские центры, в которых есть дядя-босс, решающий за тебя все вопросы. В такой связке продюсирования я и сейчас не готов находиться. При этом мне очень комфортно работать с «Musica36», командой Адиля (Адиль Жалелов, более известный под псевдонимом Скриптонит — прим. редакции). Я не считаю это такого же формата лейблом, как описал выше.

TM: Когда вышел альбом «Феромон», я прочитала разные комментарии в интернете, где среди большого количества положительных рецензий, попадались и негативные. Как ты относишься к подобным комментариям? Читаешь ли ты их? Как относишься к хейтерам в целом?

М.: Это вопрос в точку (смеется). Я читаю комментарии, могу даже сказать, что практически все. Мне очень интересно знать, что люди думают, и я очень близко к сердцу все это принимаю. Но, к счастью, рядом со мной находятся люди, которые меня успокаивают и приводят в чувства. Например, Адиль, который поговорил со мной и дал мне наставления, они очень сильно помогли мне. Возможно, это все происходит в силу возраста и совсем скоро я обрасту броней, прекращу обращать на все это внимание. А пока я довольно уязвимый человек.

Свитшот, Dissident; брюки, 21DOT12; кеды, H&M; очки, Retrosuperfuture

TM: Существует информация, что первые альбомы были написаны буквально за две недели. И это, конечно, не может не удивлять. Как обстояли дела с написанием нового альбома? И согласен ли ты с мнением, что искусство не создается в спешке?

М.: Мне кажется, что искусство не должно создаваться в спешке. Но творческий человек всегда пропускает моменты дедлайнов, не успевая выпустить свои работы к намеченным датам. Сколько творческих человек есть в моем окружении у всех такая непроизвольная схема работы. Честно говоря, я не люблю спешку в творчестве, но иногда жизнь дает тебе подзатыльник и в момент получения этого адреналина даже пишется лучше. Идеальный выходной для меня — это просто жить без мысли, что мне сегодня надо сделать, например, три трека, нужно выпустить хит.

TM: У тебя достаточно много дуэтов: Скриптонит, ЛСП, Zivert и и другие, есть кто-то еще из музыкантов, с кем интересно сделать коллаборацию?

М.: На самом деле много с кем я был бы рад поработать. Первый кто приходит мне в голову — это Иван Дорн, на его музыке я вырос и, в принципе, воспитывался, как музыкальная единица. Мне было бы интересно с ним поработать в какой-нибудь из жизней (смеется).

TM: Ты очень хорошо разбираешься в музыке, об этом можно судить по твоим песням, но также у тебя есть особый талант разбираться в музыке других людей, учитывая твои кавер-версии песен, переделанные под свой стиль. Добавляет ли это тебе дополнительный плюс при создании собственных песен или соавторстве?

М.: Отрезок моей жизни, когда я создавал кавер-версии песен стал для меня отличной тренировкой и помог мне набрать большое количество опыта, скорее всего сейчас я был бы не я, если бы не было этого периода. Многие музыкальные фишки я черпал, когда работал над музыкой других исполнителей. Для меня был огромный вызов взять песню, которая мне нравится или, возможно, не всегда нравится, и попробовать ее интерпретировать на свой лад. Мне было довольно сложно принять этот вызов и попытаться удивить людей своим определенным видением музыки. Удивительно, но из большого количества моих каверов, людям больше нравится «ПММЛ» Земфиры, хотя мне эта работа нравится меньше всего. Для себя я объясняю этот феномен тем, что многие люди любят Земфиру и эта композиция у них на слуху.

TM: Кто твой потенциальный слушатель, кто в первую очередь должен услышать твои слова/ твой посыл?

М.: Когда я пишу трек, всегда задумываюсь слушал бы я подобную композицию или нет, добавил бы ее в свой плейлист. Именно по такому принципу я отбираю над чем работать, а над чем нет. В основном, я опираюсь на свое мнение, но также стараюсь прислушиваться к мнению своих слушателей и друзей. Бывало такое, что моим друзьям не нравилась моя музыка, но я все равно ее выпускал. А учитывая, что я очень мнительный человек, то любые сомнения в сторону моего творчества пошатывают мою уверенность в себе. И, несмотря на то, что я все равно выпускаю трек, происходит этот момент уже не с такими горящими глазами, как было изначально.

TM: Какой фактор, на твой взгляд, внес основной вклад в твои успехи на настоящий момент?

М.: Честно говоря, я искренне не понимаю, что сейчас происходит в индустрии, хотя мне казалось, что я разбираюсь в музыке. Тем не менее, сейчас я чувствую себя стариком, когда захожу в топ чарты и вижу, что слушает народ, не совсем понимаю настроение общества. Однако, при этом я осознаю, что это имеет место быть, потому что невозможно забрать у человека право на творчество.

TM: Какой альбом в истории музыки является для тебя эталоном? И где-то в глубине души ты жалеешь, что он не твой?

М.: Ты не поверишь, но такое бывает (смеется). Честно говоря, сейчас даже не вспомню какой именно, обычно у меня возникают такие мысли, когда я слушаю альбомы Kanye West. Всегда задаюсь вопросом, как он такое придумал, и почему до этого не догадался я. Он, казалось бы, применяет простые, но такие броские приемы. По-моему, альбом после которого разрушились многие музыкальные стены для меня — это альбом Kanye «Yeezus» (Шестой сольный студийный альбом американского хип-хоп музыканта — прим. редакции). До этого момента мой музыкальный кругозор был ограничен. Я могу в принципе выделить этот альбом, как эталон по звучанию.

TM: А есть кто-то из молодых русскоязычных артистов, чье творчество тебе импонирует, за исключением артистов из твоего лейбла и Ивана Дорна?

М.: Обычно я говорю про казахов (сегодня этого делать не буду). Их стало очень много, а в ближайшее время станет еще больше. Допустим, мне нравится Cream Soda, Константин, Монеточка. На самом деле, появилась очень много ярких артистов.

TM: В любой, особенно творческой, профессии случаются переломные моменты, эффект выгорания, случалось ли такое у тебя? Как с этим боролся?

М.: Я сейчас нахожусь примерно в таком состоянии. Думаю, что я устал и у меня нет такой необходимости, чтобы прямо сейчас сесть за компьютер и работать над новыми треками. Творчество всегда во мне, но я прекрасно понимаю, что мозгу, как и телу нужен отдых. Поэтому стараюсь давать себе выходные и каникулы.

TM: Многие артисты до последнего оттягивают момент переезда в мегаполис, объясняя это искренне любовью к стране, семье, друзьям. Легко ли было тебе решиться на переезд в другую страну? Как изначально встретил тебя город?

М.: Если честно, то я очень боялся переезжать в Москву, мне всего 20 лет, а года два назад мне было вообще 18 лет. Было страшно перебираться в другой город, я чувствовал себя совершенно несамостоятельным человеком и в таком большом городе я мог бы просто потеряться или впасть в депрессию. Сейчас, хоть мне и немногим больше, я твердо принял для себя решение и целенаправленно переехал. Отвечая на второй вопрос, скорее всего Москва меня приняла. Бывают моменты хандры, но это исключительно из-за погоды, из-за того, что солнца тут практически нет. Поэтому я дико скучаю по Алмате. Но я не особо ощутил московских тягот. Думаю, что это произошло, потому что даже приехав в Москву, я до сих пор продолжаю работать с казахами. Я будто все время нахожусь в маленьком Казахстане. Конечно, у меня имеются сложные истории с поиском квартир, но это не особо повлияло на мое настроение и отношение к Москве. Я совершенно не хочу привязываться к определенному месту, так как казахи — кочевой народ, то нам необходимо перекочевывать в новые места (смеется). Но пока я в Москве, мне нужно очень много работать и многого добиваться, а потом посмотрим.

TM: Если бы ты мог повернуть время назад и вернуться в прошлое, какой совет ты бы дал себе на будущее?

М.: Я бы сказал себе: «Ходи на сольфеджо, тебе это очень пригодится.» Я сейчас довольно сильно связан по рукам, так как не знаю нот. Иногда чувствую острую необходимость в какой-то грамотности, потому что уметь грамотно излагать музыкальные мысли — это круто.

Фотограф: Иван Шевчук

Стилисты: Андрей Зубатюк, Нани Кауфман

Макияж/ прическа: Ксения Беляева

Продюсер съемки: Виктория Тащян

Благодарим ресторан «Рихтер» за место проведения съемки

3 Replies to “M’Dee”

  1. айгеч

  2. Не перестану говорить,что с каждым интервью всё больше начинаю любить наших музыкантов, чувство гордости так и кипит. Но грустно,когда видишь,как наши же ребята пишут гневные комментарии под постами артистов, вместо поддержки,ну или хотя бы здравой критики, они просто оскорбляют их.

    Просто хочу пожелать удачи,и да, лучше не принимать близко к сердцу негативные комментарии….

  3. Мади жанмка❤️

Добавить комментарий