Неделя моды в Париже: Показ Chanel, весна-лето 2017

Абсолютная женственность как вечный источник вдохновения Лагерфельда.

Куда только не забрасывала судьба гостей показов Карла Лагерфельда — в аэропорт, тропический лес, на промышленную территорию лаборатории — всякий раз декорации шоу ждут с неподдельным вниманием. На этот раз коллекция весна-лето была представлена в роскошном зеркальном дворце, в стенах которого от глаз пришедших не ускользало ничто: ни наряды со всевозможных ракурсов, ни собственные движения и эмоции. Особо проницательные критики уже объяснили метафору зеркала — это ответ кутюрье обвинившей его в чинопочитательстве (Карл готовил серию костюмов для Мелании Трамп) публике: мол, не плохо было было сначала взглянуть на себя, не суди, да не судим будешь. Однако столь ли глубока была мысль создателя декораций неизвестно, но одно очевидно: последняя линия — явная отсылка к президентской чете. В силуэтах угадывается любимый стиль первой леди, изящество и сдержанность элиты 50-60 — х годов.

Суждение о том, что женщина для Лагерфельда — вечный и неиссякаемый источник вдохновения и поклонения, не ново и неоспоримо: какой бы грубой и вызывающей не была коллекция мастера, в ней неизменно будет место традиционной канонической женственности. Последняя работа модельера и вовсе — гимн абсолютной женственности: нежной, изысканной, хрупкой и изящной. Не догадки, а личное пояснение дизайнера, что первоисточником его вдохновения была кубофутуристическая скульптура Альберто Джакометти «Женщина-ложка». Помимо этого, Лагерфельд использует множество прямых и красноречивых символов — белый цвет (символ невинности и чистоты), жемчуг (традиционный во всех древних религиях камень, олицетворяющий женскую силу и власть), букеты из калл ( цветок, символизирующий глубокое почтение и значимость).

Описывая коллекцию Chanel весна-лето 2017, не выйдет избежать тавтологии: подмечая детали линии, слово «женственность» можно употребить тысячи раз, поэтому, обозначим главное, а об остальном расскажет лукбук. Итак, основными элементами линии стали: абсолютно женственный покрой (тонкая талия, выразительные бёдра, видимость силуэта), мельчайшие нашивки из камней и пайеток, широкие ремни, аристократические костюмы из твида, модели с рюшами, пышными воланами и бантами, обилие роскошных платьев-макси и абсолютное отсутствие длины мини!

Финальным «выстрелом» всепоглощающей женственности стал выход Лили-Роуз Депп в роскошном пышном, розово-зефирном платье.

Поделиться: