Платок — стартовая площадка для невероятного полета мысли.
Сегодня речь пойдет об одном из самых невероятных и легендарных аксессуаров, которым хочет обладать каждая аристократка — каре Hermes. Каждый платок-результат кропотливой 2х-летней работы сотни специалистов. Немного предыстории: с 1837 года Тьерри Эрмес занимался производством упряжек и моделей седла для лошадей высших слоев общества, но со временем он расширил поле деятельности и пополнил коллекцию произведений ботинками, ювелирными изделиями, предметами интерьера. Затем, он передал бразды правления своему внуку Эмилю, который добавил в линию Hermes багажные аксессуары. Но поистине настоящий переворот в компании устроил его сын Эмиля, который вводил одно новшество за другим, что и привело компанию к успеху.
Все началось с его решения создать запоминающийся аксессуар, который дополнит любой образ. Так, в 1928 году Луи-Филип создал первый квадратный платок Hermes, вдохновившись солдатами армии Наполеона, которые носили платки на шее как дополнение к форме. Как и ожидалось, новинка произвела фурор и ажиотаж вокруг платка-легенды не утихает по сей день. Платки каре Hermes — это история, длинною в 89 лет, произведение искусства, более 5 тысяч экземпляров, каждая из которых выпускалась в нескольких цветах.
У каждого платка есть автор и название, которое фигурирует на самом платке и работает над дизайном, как правило, команда из 20 человек. Палитра каре достигает до 70 тысяч оттенков, а для нанесения каждого цвета на платок создается отдельное клише. Цвета наносятся по очереди от темных к светлым, с самых масштабных до мелких и цена за платок в 320 евро уже не кажется огромной, если учесть, сколько сил уходит на этот аксессуар. Каждый год выпускается 12 моделей: 6 новых и 6 переизданий в новой цветовой гамме. Если говорить о размерах платков, то их великое множество, начиная от размера 140х140см до совсем узеньких (твилли) 5х86 см, но их ассортимент очень скуден, в отличие от классической модели каре 90х90см.
Первым, оставшимся в истории платком, стал Jeu d’omnibus et dames blanches (1937 г.), в котором обыгрывается фирменная «лошадиная» тема и популярная в то время настольная игра. Самая известная модель, ставшая рекордсменом по продажам, стала Brides de Gala, впервые выпущенная в 1957 году и много раз переизданная. Было продано полмиллиона экземпляров 60 расцветок, а автором сие творения был известный «гермесовский» художник Хьюго Григкар.
Следующим рекордсменом по продажам и известности является Ex-Libris (1946), художник всё тот же Хьюго Гигкар.
Так как изначально компания занималась экипировкой для верховой езды, лошадиная тема самая актуальная. Классическая модель Eperon d’Or 1974 г, переиздавалась в 89/90, 90, 97, 2003/04, 10/11 гг., художник — Генри д’Оригни.
Но, безусловно, лошадиной темой не ограничилось. Популярные коллекции «Feathers», «Keys», «Spurs» постоянно обновляются и перевыпускаются и никогда не выйдут из моды. На платках часто отображена тематика мифов, флоры и фауны, индейцев, карет, кораблей, ключей, корон, предметов быта, традиции и легенды народов мира.
Jungle Love Pop, художник Роберт Далле (2015г)
L’Arbre du Vent ,художник Монсеррат Гонсалес-Луго
La Marche du Zambeze, художники Армдора
Promenade au Faubourg, художник Нигель Пике
Tous les Bateaux du Monde, художник Алин Оноре
Echen au Roi, художник Бенуа Пьер Эмери