7 июня — 30 июля
Дэвид Аджайе — всемирно известный архитектор. Помимо того, что он любимец Барака Обамы, его включили в список самых влиятельных людей мира 2017 года по версии американского журнала Time. Дэвид Аджайе родился в Танзании, а вскоре с семьей переехал в Лондон, где окончил Королевский колледж искусств. Однако африканские мотивы так или иначе присутствуют в его творчестве. «Форма, масса, материал» — первая персональная выставка архитектора в «Гараже». На ней представлено более 20 реализованных им проектов, среди которых: Московская школа управления «Сколково» (2010), Национальный музей афроамериканской истории и культуры в Вашингтоне (2016) и другие. Дизайн экспозиции был разработан специально для музея студией Дэвида — Adjaye Associates.
7 июня — 13 августа
Июнь — месяц открытий. Еще одна первая для МСИ персональная выставка — «Облако ложного прочтения» Рэймонда Петтибона. Его личность стала по-настоящему культовой. Рэймонд Петтибон — современный американский художник, заявивший о себе еще в 1980-х годах, в период расцвета панк-культуры в Лос-Анджелесе. Его графические работы, сопровождаемые глубоко ироничными текстами, похож и на комиксы, не связанные друг с другом единой сюжетной линией. Объекты его ранних сатирических плакатов: идеология или религия, Сталин или Супермен, война народов или война полов. В последние два десятилетия в его рисунках доминируют поэтические мотивы с отсылками к Генри Джеймсу, Джону Рескину и Марселю Прусту, — любимым писателям художника. Тем не менее, все его работы могут трактоваться зрителем по-разному, тем самым образуя «облако» различных смыслов, — этим объясняется название выставки.
«Худпром Конго: живопись для народа»
Что вы знаете о конголезском искусстве? Первобытные маски, идолы, племена и наскальные рисунки? Самое время познакомиться с современным искусством Демократической Республики Конго, возникшим после обретения независимости от Бельгии в 1960 году и вплоть до нулевых, когда феномен народной живописи Конго получил международное призвание. «Худпром Конго: живопись для народа» — это выставка картин важнейших конголезских художников, посвященная повседневной жизни людей, их быту: массовая культура, социальное положение, политические реалии, колониальное прошлое. Кураторами выставки выступили Бамби Кеппенс из Королевского музея Центральной Африки и конголезский художник Самми Баложи.
20 мая – 13 августа
В период «оттепели» в СССР для общественной полемики была предоставлена несколько большая свобода, чем в сталинские времена, однако цензура и ограничения в темах всё же оставались. В результате появился такой нелегальный способ издания произведений, как самиздат (ручное переписывание или перепечатывание на машинке сочинений, не допущенных к официальной публикации). На фоне огромного количества появившихся в Москве выставок о периоде «оттепели», эта тема весьма популярна. Игорь Холин и Генрих Сапгир — одни из символов эпохи неофициального искусства 60–70-х годов. На выставке «На правах рукописи» представлены архивные документы поэтов: самиздатовские рукописи и сборники, некоторые из которых будут продемонстрированы впервые.
.Кино
8 – 12 июня
10 июня, 22:00–23:45
12 июня, 22:00–23:45
25 мая – 22 августа