Ксения Владыкина уже пять лет стоит у руля своего международного бренда модной женской одежды Fresh Dress. У создательницы марки мечта довольно глобальная — одеть всю страну и осчастливить большое количество девушек. Наша редакция поговорила с Ксенией и узнала подробнее о бренде, детских мечтах, ближайших планах и многом другом.
TM: Расскажите о своем детстве и о самых ярких детских впечатлениях. Вы стали интересоваться модой еще будучи ребенком?
К.: Детство — это один из самых быстротечных периодов в нашей жизни. А самое яркое мое воспоминание из детства — время, когда мы с подругой шили себе вещи из простыней и штор, потом это все надевали на себя и бегали по улицам. Нам стыдно было это носить, поэтому главной целью было добежать от одного дома до другого, чтобы никто не видел наших шедевров (смеется). Признаться, в детстве я всегда рассматривала детей вокруг себя и подмечала насколько по-разному все одеваются. Ведь детей одевают родители. Мы не сами выбираем свой стиль. А еще я мечтала стать актрисой, честно говоря, и до сих пор лелею эту надежду. Меня влечет эта среда, привлекает насколько профессионально операторы могут грамотно преподнести внешность любого человека, подобрать правильный ракурс — магия кино.
Бизнесом же я планировала заниматься с самого детства. Еще тогда я начала продавать родителям билеты на импровизированную выставку своих картин, нарисованных красками на бумаге, за 10-15 рублей. Это было малоэффективно, но зато энтузиазма привлечь клиента было хоть отбавляй. И получить похвалу, конечно же, тоже очень хотелось.
TM: За вашими хрупкими плечами — карьера в банковской сфере. Что заставило изменить курс?
TM: Расскажите о концепции вашего бренда.
К.: Изначально мы начинали с известной схемы купи-продай, но все меняется. Сейчас моя цель к концу года сделать так, чтобы 90% вещей было исключительно нашего производства, а 10% покупное. Например, верхняя одежда, производство которой считается одной из самых сложных. Пока я не готова с этим сталкиваться лично, но у нас есть проверенные фабрики, с которыми мы работаем. Наша концепция и главная цель — осчастливить как можно больше девушек на Земле.
TM: Вас, наверное, часто спрашивают о названии вашего бренда? Откуда пошло такое название?
К.: Сидя как-то вечером за своим ноутбуком, я прошерстила названия «конкурентов», которые состояли лишь из собственных имен и пафосных слов. После этого я четко поняла, что никаких «Ксения Luxury» не будет. Хотелось чего-то интересного, свежего, вкусного и сочного, чтобы в названии отражался весь смысл. Идея пришла мне в голову примерно за 5 минут. Собственно, с тех пор, так все и осталось. Иногда хотелось сменить название, но потом я поняла, что это уже узнаваемое имя, которое несет свою энергетику и не стала ничего менять.
TM: Расскажите, пожалуйста, как рождаются идеи для коллекций? Названия, концепции, стиль и т. д.
К.: К сожалению, я не отношусь к тем дизайнерам, которые весной думают о зиме, а осенью о лете — это очень сложно, потому что настроение может смениться буквально за пару недель. Тенденции продумываются нами заранее, мы понимаем какие цвета, формы будут в моде в определенном сезоне. Все остальное происходит интуитивно и при помощи наблюдения за людьми, за их вкусами, с оглядкой на западные тенденции. Я всегда пытаюсь скомбинировать и сочетать красоту и удобство. Конечно, все детали и тонкости невозможно придумать за один день.
TM: Трудно ли работать на себя? С какими подводными камнями можно столкнуться?
К.: Воровство идей. Конечно, воруют везде и всегда, без этого никак. Но я все еще довольно ранимый человек, который пытается бороться со всей этой несправедливостью, добиваюсь, чтобы наш контент был удален у других. В данном случае, обидно, когда люди покупают у них вещи по фотографии, сделанной нами, получают ужасного качества одежду и ассоциируют ее с нами.
TM: Почему были выбраны именно Москва и Санкт-Петербург для развития бизнеса? Будут ли магазины в других городах?
К.: Сейчас мы в предверии громкого переезда в великолепное, большое помещение, достойное наших клиентов. Из маленького офиса в бизнес-центре на Бауманской мы выросли до крупного бутика в клубном доме на Котельнической набережной. И, конечно же, мой любимый Питер тоже не отстаёт: наконец-то сбудется наша общая мечта команды — первый «ребенок» сети откроется в центре Северной столицы уже в сентябре. В других городах магазины также появятся, но немного позже. Пока мы осуществляем доставку по всему миру.
TM: Опишите вашу идеальную покупательницу.
К.: Абсолютно любая девушка может стать нашей покупательницей. Нам очень сильно везет на клиентов, в основном это очень доброжелательные, приятные и воспитанные девушки. Мы с большим уважением относимся к ним, а они, в свою очередь, отвечают нам взаимностью.
TM: Есть ли у вас какое-то хобби или увлечение?
К.: Прозвучит банально, но — путешествия! Для меня крайне важно раз в месяц-полтора хотя бы на 2 дня, но куда-нибудь съездить. В путешествиях ты всегда узнаешь что-то новое, обретаешь новые знакомства и, конечно, получаешь огромное количество вдохновения.
TM: Какие качества вы больше всего цените в людях и почему?
К.: Я очень ценю доброту и искренность, которую так редко можно встретить в наше время, а особенно в нашей сфере.
TM: Опишите свой идеальный день. Какой он?
К.: В своем идеальном дне я хотела бы поспать до 11 утра, провести день с семьей и обязательно сходить в кино. Для меня кино — это огромный источник вдохновения, полностью погружающий тебя в другой мир.
TM: Если бы у вас была возможность вернуться в прошлое и дать один совет себе в детстве, чтобы вы сказали?
К.: Учи английский язык! Сейчас у меня нет на него времени и нет тех возможностей детского мозга, который налету запоминает новые слова. Если бы я тогда знала, что он мне так будет нужен сегодня, то не тратила бы время впустую.
Фотограф: Евгения Шестопалова