Всю прошлую неделю можно было бы назвать неделей крупнейшего скандала в мире моды между всемирно известным итальянским брендом Dolce & Gabbana и Китаем.
Несколько дней назад модный дом разместил в соцсетях три видеоролика #DGLovesChina, в которых модель-азиатка с большим трудом пытается есть традиционные итальянские блюда — пиццу, пасту и канолли — китайскими палочками. Ролики вышли на китайском языке и были опубликованы в том числе в крупнейшем сервисе микроблогов Китая Weibo. Конечно же, по изначальному замыслу самих авторов реклама должна была быть смешной, но что-то пошло не так, и пользователи Weibo возмутились и обвинили Dolce & Gabbana в расизме и глумлении над китайской культурой. Кроме всего прочего, компания допустила грубую ошибку, написав слово «Шанхай» японскими иероглифами. Тут стоит отметить, что отношения между Китаем и Японией имеют весьма сложный и противоречивый характер.
Возможно, данный неблагоразумный конфликт был бы урегулирован довольно быстро и тихо, если бы не один значительный нюанс в виде высказываний, которые, как предполагается, сделал сооснователь Dolce & Gabbana Стефано Габбана в переписке с одной из пользовательниц инстаграма. В данной переписке он отметил, что китайцев можно считать расистами, потому что они едят собак, и назвал Китай «невежественной, грязной и вонючей мафией». Утром 21 ноября девушка выложила скриншоты переписки в открытый доступ. Ниже мы публикуем эти скриншоты, а также сделанные нами скриншоты с переводом.
Instagram: @michaelatranova/ @diet_prada
Вскоре после этого в официальном инстаграм-аккаунте Dolce & Gabbana появилось заявление о том, что аккаунты модного дома и Стефано Габбаны были взломаны, в связи с чем они начали срочное разбирательство. «Мы испытываем к Китаю и народу Китая только лишь уважение», — говорится в официальном заявлении модного дома.
В пятницу было опубликовано официальное видеообращение Стефано Габбана и сооснователя модного дома Доменико Дольче. «В свете этого культурного недоразумения мы надеемся, что сможем заслужить ваше прощение. Мы никогда не забудем того, что произошло, и преподанного нам урока. Подобное больше никогда не повторится».
При всем при этом китайские знаменитости призывают бойкотировать этот бренд. Ряд актеров, музыкантов и моделей, приглашенных на показ Dolce & Gabbana в Шанхае, отказались на него идти. К слову, показ в Шанхае, намеченный на 21 ноября, был отменен. В интернете набирает популярность хештег #BoycottDolce. На дизайнеров продолжают сыпаться негативные комментарии: «Пытаетесь сохранить сейчас свой бренд? Слишком поздно! Прощайтесь с китайским рынком!». В результате Dolce & Gabbana рискует потерять один из крупнейших мировых рынков.