Учитывая, что мы сейчас живем в состоянии изоляции от внешнего мира, и у нас больше нет никаких срочных дел вне дома, мы можем с этим смириться и начать прослушивать, наслаждаться новыми хорошими альбомами. Итак, вот 3 лучших альбомов из странного мартовского месяца для ежедневных спортивных упражнений или тихого уединения на фоне следующего звонка в FaceTime.
1. The Weeknd «After Hours»
20 марта 2020 года в свет вышел четвёртый студийный альбом канадского певца The Weeknd «After Hours». За день до того, как он выпустил альбом, The Weeknd опубликовал пресс-релиз, в котором дал обнадеживающее обещание всем своим слушателям по поводу своей новой работы: «Let the music heal us all during these dark times/ Пусть музыка исцелит нас всех в эти темные времена». На новой работе «After Hours» амбиции певца по преодолению и расширению границ достигли новых высот. Альбом практически сразу заявил о себе, заняв верхние позиции в топ-чарте Billboard.
Название альбома выбрано неслучайно — это посвящение фильму Мартина Скорсезе «After Hours/ После работы» 1985 года. В преддверии релиза альбома Эйбел рассказал о том, что на работу его вдохновили различные злодеи из фильмов, в частности Джокер и драма по книге Хантера С. Томпсона «Страх и ненависть в Лас-Вегасе».
Весь альбом пропитан единым настроением — это сочетание грусти, мазохизма, солипсизма, пассивной агрессии, романтического отчаяния и, конечно, приправлен большим количеством сексуальности. Вобравший в себя европейскую музыку 80-х, диско и исконно афроамериканские R’n’B и соул — подойдет каждому меломану. Альбом получился невероятно целостным. Первая его часть посвящена одиночеству, расставанию, сложным перепетиям в отношениях и страху одиночества. Многие фанаты называют альбом «Баллада о Белле Хадид», в связи с тем, что работа над альбом проходила во время расставания с моделью Беллой Хадид. Стоит отметить, что история их любви достойна отдельного внимания. Белла Хадид и The Weeknd начали встречаться в 2015 году, познакомившись на фестивале Coachella. В декабре они расстались, но уже в феврале следующего года снова были вместе. Правда, опять недолго: в конце года каждый пошел своим путем. Так, Эйбел начал встречаться с Селеной Гомес, в отношениях с которой был почти год (и которые закончились очень болезненно). Осенью 2017 года эта пара тоже распалась, и уже летом 2018-го Абель и Белла воссоединились. На данный момент они вновь не вместе. Пластинка открывается треком «Alone Again» под сильные звуки ударных и мрачное синтезаторное жужжание.
«…I don’t know if I can be alone again/ Не знаю, смогу ли я снова быть один,
I don’t know if I can sleep alone again/ Не знаю, смогу ли я снова спать один…»
Данная тема продолжается в треке «Too Late», где он — виновная сторона, плохой парень, оплакивающий отношения, разрушенные его собственными руками, и перетекает в композицию «Hardest To Love», в которой под игру барабанов и бассов, Эйбел рассказывает о том, что любить его очень сложно и удивляется преданности девушки.
«…I can’t, can’t believe you want me/ Я не могу, не могу поверить, что ты хочешь меня
After all the heart breaks, after all I’ve done, oh-oh-oh! (Oh, oh, oh)
После всех разочарований, после всего, что я сделал, о-о-о!…»
Вторая часть альбома посвящена его прошлому, возможно, и настоящему. Тому стилю жизни, который для себя Тесфайе выбрал в 2011 году: наркотики, случайные связи, одиночество, ну и, конечно же, музыка. Как рассказывает сам артист он пытался завязать с таким образом жизни — неверность, тяга к алкоголю и наркотикам, созависимость, но не найдя смысла в отказе от всего этого, возвращался вновь и вновь. Также, он отмечает, что совершенно не находит радости и удовлетворения ни от наркотиков, ни от алкоголя, ни от секса и даже богатой жизни. Его все это раздражает, как и жизнь в Калифорнии. В треке «Escape From LA» Эйбел делится своими мыслями о одиночестве, однотипности и страхах.
«…This place will be the end of me/ Это место загубит меня,
Take me out, LA/ Забери меня, Лос-Анджелес,
Take me out of LA, yeah/ Забери меня из Лос-Анджелеса, да!…»
и
«…LA girls all look the same/ Все девушки в Лос-Анджелесе одинаковые,
I can’t recognize/ Я не могу отличить их друг от друга.
The same work done on their face/ У всех одинаковые пластические операции…»
На треке «Snowchild» он погружается в свое бедное детство, в свой родной Торонто и кратко пересказывает, что именно привело его из голодного детства к сегодняшнему успеху, воспевает чувства к Белле Хадид, жалуется, что ничто и никто не сделал его счастливым, Калифорния была его целью, но сейчас он готов ее покинуть. Эта невероятная смесь амбиций, щедрости и роскошной жизни суперзвезды привела его лишь к мучительному существованию.
«…Twenty mill’ mansion, never lived in it/ Поместье за двадцать лямов, я в нём даже и не жил,
Zero edge pool, never dipped in it/ Бассейн без бортов, я в него даже не окунался,
Cali was the mission but now a nigga leaving/ Калифорния была целью, но теперь ниггер уходит…»
Оставшаяся часть альбома создавалась под влиянием диско и поп-музыки 1980-х, особенно Майкла Джексона. В записи пластинки приняли участие Даниель Лопатин (Oneohtrix Point Never), Metro Boomin и Кевин Паркер из Tame Impala. Стоит отметить, что трек «Blinding Lights», в настоящее время является песней № 1 по всему миру. В нем много говорится о долговечности раннего творчества The Weeknd, полной приверженности эстетике и стилю, которую он воплощает на каждом своем альбоме.
2. Jay Electronica «A Written Testimony»
Спустя неделю после того, как Lil Uzi Vert наконец-то выпустил свой альбом «Eternal Atake», рэпер из Нового Орлеана Jay Electronica выпустил нечто, чего, кажется, ожидали гораздо дольше: свой первый полноценный альбом. Путь его был долог: 13 лет заняла подготовка к дебютному альбому.
Jay Electronica выпустил первый 15-минутный микстейп в 2007 Act I: Eternal Sunshine (The Pledge), заслужив сравнения с самыми лучшими рэперами: с уровнем текстов Nasa и флоу Notorious BIG. Сразу после такого знаменательного события Jay-E подписал контракт с Roc Nation (американская музыкальная компания, основанная рэпером Jay-Z в 2008 году — прим. редакции), но далее не последовало совершенно ничего. Начиная с 2007 года Jay-E записал: один микстейп, 6 синглов и 18 куплетов на совместных работах. За это время от также успел жениться на Erykah Badu и появиться на легендарном треке «Control» у Big Sean. Последней выпущенной работой стала совместка с Джастином Бибером на альбоме «Poo Bear» в 2018 году.
В 2020 году мир все же услышал долгожданный альбом «A Written Testimony». На пластинке 10 треков, на восьми из которых появляется JAY-Z — верный друг и соратник Jay Electronica. Треклист «The Written Testimony» был опубликован на арабском языке, тогда и выяснилось, что на альбоме будут песни с Travis Scott и The-Dream. Всего за 39 минут слушатель чувствует особую насыщенность и наполненность, по сравнению со многими другими альбомами, которые в два раза длиннее. Данная пластинка является не просто очередной шаблонной работой, а долгоиграющей историей с множеством лабиринтных историй, завихрений внутренних рифм и панчей, которые придется разгадывать долгими днями и ночами. Многогранность Jay Electronica как продюсера, артиста, так и просто человека с особым творческим подходом к сэмплингу позволило продвигаться каждому треку на пьедестал с невероятной скоростью. «A Written Testimony» наполнен и пропитан религиозным духом. Jay Electronica — убеждённый исламист, находящийся в своих особых чувствах и часто показывающий свою благодарность Аллаху, а также своим предкам, которые так несправедливо пострадали. Он рассказывает и прославляет ислам без агрессивного посыла или желания притянуть новых последователей. Религиозная вера Electronica придает альбому наиболее общую и последовательную тему, он превращает каждое глубокое духовное упоминание в грациозную ноту или метафоры из ниоткуда. Трудно представить себе другого MC, который мог бы так грамотно объединить веру и музыкальную составляющую. Стоит отметить, что, по сообщению самого JAY-E, альбом был записан за 40 дней и 40 ночей. Во всей многозначной эзотерике, которая переполняет его лирику, всегда было что-то необыкновенно гостеприимное и родное, от теплоты его баритона до глубины душевного смирения, которая пронизывает почти всю его музыку, что наиболее очевидно заметно на этой работе, когда он раскрывает весь свой писательский потенциал.
Первый приглашенный артист, которого мы слышим на пластинке, не считая фраз Луиса Фаррахана (американский общественный деятель, лидер радикальной организации «Нация ислама» — прим. редакции) — это JAY-Z, и его первые такты на «Ghost of Soulja Slim», которые попадают в самое сердце институционального расизма и рассказывают о его влиянии на общество. На протяжении всего альбома они рассказывают о том, что они черные и гордятся этим. Именно на треке «Ghost Of Soulja Slim» переплетаются арабские фразы вместе с разбросанными ссылками на «Black Panther».
«…From a hard place and rock to the Roc Nation of Islam / Из неблагополучных мест и преследований до Roc Nation и Нации Ислама.
I emerged on the wave that Tidal made to drop bombs/ Я создал на волне Tidal, чтобы создавать и дропать бомбы…»
Противопоставление между энергичными выпадами и рифмами от Jay-Z и размеренным, скромным мастерством Jay-E имеет эффект электрификации. После стольких лет, потраченных на то, чтобы добиться выхода альбома и всяческой поддержки от Jay-Z, очень приятно слышать, как он настолько охотно берет на себя вспомогательную роль. Фактически, самые жесткие и сильные выпады на альбоме появляются, когда Jay-Z рассказывает о своем пути и плюсах, которые он получил в партнерстве с НФЛ, утверждая, что он не может продать его, ведь его банковский счет больше, чем у Роджера Годелла (американский бизнесмен, комиссар Национальной футбольной лиги — прим. редакции).
Трек «Ezekiel’s Wheel» создает эмоциональное слияние с более близким «A. P. I. D. T. A». В первом из них Jay-E рассказывает о своем отсутствие на самом первом треке и о желании доказать всем своим ненавистникам, кто тут главный, но делает это в своем привычном «мягком ритме».
«…Cause familiarity don’t breed gratitude, just contempt/ Потому что фамильярность не порождает благодарности, только презрение…»
Что же касается последнего трека на альбоме «A. P. I. D. T. A», то он и JAY-Z оплакивают и вспоминают на нем тех, кто был до них и ушел в лучший мир, включая мать Jay Electronica.
«…I got numbers in my phone that’ll never ring again/ В моём телефоне есть номера, с которых больше никогда не позвонят,
’Cause Allah done sent them home, and they’ll never/ Потому что Аллах вернул их домой, и они больше никогда не…»
и
«…The day my mama died, I scrolled her texts all day long/ В день, когда умерла моя мама, я весь день листал ее сообщения…»
3. PARTYNEXTDOOR «Partymobile»
Джарон Энтони Братуайт — канадский рэпер, певец, автор песен и продюсер, известный под псевдонимом Partynextdoor, представил студийный альбом «Partymobile». Это третий студийный альбом и первый за четыре года большой релиз артиста лейбла OVO Sound. Стоит отметить, что Partynextdoor был первым музыкантом, заключившим контракт на лейбле Дрейка OVO Sound в 2013 году. Позже, в этом же году, он выпустил свой первый одноименный мини-альбом «PartyNextDoor». Также вышли мини-альбомы «PartyNextDoor Two», «PNDColours» в 2014 году и «PartyNextDoor 3» в 2016 году.
На альбоме ровно 15 полноценных треков, а совместок тут всего две: Drake появляется в песне «Loyal», на ремиксе которого, кстати, засветился и Bad Bunny, а на треке «Believe It» можно услышать Rihanna. И это целое событие для фанатов Rihanna, ведь это её первое музыкальное появление с 2017 года, когда вышел совместный с группой N. E. R. D трек «Lemon». Кстати, это далеко не первая совместная работа PartyNextDoor и Rihanna: до этого он участвовал в написании песен «Work» и «Sex with Me».
На новом альбоме PARTY показывается совершенно с новой стороны, он больше не тот автор, которым он когда-то был. Его песни теперь безличны, отчуждены и поверхностны, что довольно плохо сочетается с его сонными роботизированными и яркими выкриками. На треке «Eye On It» он рассказывает о некой девушке, скрывая при этом личные подробности, которые любил раскрывать на предыдущих работах.
«…My girl’s bad like a kid that just eat candy/ Мои девушки непослушны (плохи), как ребенок, который ест конфеты…»
«Split Decision», в свою же очередь, выступает довольно классическим треком PARTY — вибрации и подача голоса, продакшн, который смотрится тут довольно органично. Но, как мы и говорили выше, тут все безлико, вы не узнаете, куда именно он пошел, как его поймали и с кем он был— ни одной драмы, которая добавила бы «перчинки».
«…Just got back from a trip, caught me with another bitch/ Только что вернулся из поездки, поймали меня с другой с*кой…»
Трек «Savage Anthem» — это напоминание каждому о том, насколько важным и целостным может быть написание песен для PARTY. Здесь его ловят на мошенничестве не один, а целых три раза — в купе, в его гостиной, в VIP-секции стрип-клуба. Но PARTY не извиняется, вместо этого он пытается манипулировать своей девушкой, думая, что его душа слишком измученна и явно заслуживает жалости. Он часто перечисляет свои собственные недостатки, которые обязательно должны быть приняты и прощены.
«…I put the dirt into dirt bag/ Я положил „грязь“ в мешок для грязи
Still got your jacket in my bag/ Твой жакет все еще лежит в моей сумке
I stood you up, that was my bad/ Я поднял тебя на ноги, это и есть мое плохое
Gave me your heart, watch me break that / Ты отдала мне свое сердце, смотри, как я разбил его…»
Совместный трек с Рианной «Believe It» — мелодичная R&B-композиция повествует о любви, о преданности в отношениях и том, как важно верить друг другу, а точнее — это история девушки, которая пытается простить обманувшего её бойфренда.
«…Hey, either believe me or you don’t/ Эй, ты мне либо веришь, либо нет
Choose to believe me or you won’t/ Решай, верить мне или нет
If you leave me, I’m skull and bones, I’m dead, baby/ Если ты уйдешь, я сгину, детка…»