Сейчас имя Гурама Гвасалия, управляющего директора ультрамодного бренда Vetements, у всех на устах. В нашем эксклюзивном интервью Гурам рассказал о своем детстве, о своей книге «Size Zero: A Guide To Spiritual Management» и о том, что он думает о модном мире.
TM: Расскажите немного о себе. О своем детстве?
Г.: О себе не люблю, но Вам немного расскажу. Родился я в Грузии, в городе Сухуми. После войны мы жили в Тбилиси, недолго на Украине, а потом иммигрировали в Германию. Там я закончил немецкую, 13-ти летнюю гимназию и поступил на факультет экономического права в Европейскую Школу Бизнеса в Замке Райхартсхаузен. Я продолжил своё образование в области интернационального управления в Кёльнской Школе Бизнеса, а так же в Американской Школе Бизнеса в Париже.
Несмотря на тот факт, что с цифрами я дружу, у меня было внутреннее ощущение того, что банковская деятельность мне быстро приестся, поэтому мне захотелось направиться в более креативную отрасль. Это послужило причиной тому, что я перебрался в Лондон и поступил в Лондонский Колледж Моды, принадлежащий к Университету Искусств Лондона, являющимся одним из ведущих высших учебных заведений мира, предлагающим магистратуру в сфере управления индустрии моды! На сегодняшний день, я вернулся в Париж, консультирую в продвижении и развитии большие и малые брэнды. Помимо этого, по возможности, читаю лекции на темы, описанные в моей книги «Size Zero: A Guide To Spiritual Management». Кто является для вас ориентиром в жизни? У кого вы всему учились? Люди.
Я всегда учился и продолжаю учиться у них. Мы все живём в одном большом мире, но в тоже самое время у каждого из нас есть свой микро-мир. Он — это всё что происходит с каждым из нас в отдельности на протяжении всей нашей жизни. Каждый человек, который каким-либо образом вступает в наш микро-мир, в определённой мере воздействует на него, а значит и на нас. Я благодарен всем и каждому, с кем высшее силы позволили мне пересечь жизненные пути. Даже, если определенные личности оставляют неприятный осадок в той или иной ситуации, мы должны оставаться благодарны им за тот жизненный опыт, который мы приобрели, и который сделал нас теми людьми, кем мы являемся на сегодняшний день. Помимо постоянных и непостоянных гостей в моем мире есть особые индивидуумы — мои духовные наставники, которые помогают мне помнить о том, как слышать «шелест утренних звёзд. Что на данный момент вы предпочитаете читать и как менялись ваши литературные пристрастия в течение жизни? Читать я люблю. Люблю русскую классику. Достоевского. Обожаю «Маленького Принца», читал его на всех языках, которыми владею. Сильно увлекался поэзией, до сих пор с утра, в душе, читаю наизусть вслух Лермонтова, Есинина, или своё. Потом переключился на эзотерику и всякого рода духовную литературу, и пока ещё не могу от неё оторваться. Это Успенский, Блаватская, Гурджиев, и многие другие мне дорогие писатели. Я часто перечитываю книги.
Каждый день, окружающая нас среда и происходящие в ней действия, меняют наше восприятие действительности. Это служит причиной тому факту, что каждый день мы меняемся, становимся другими, не такими какими мы были вчера, поэтому перечитывая книги, мы можем видеть их с других перспектив. Обычно я выбираю что читать, прислушиваясь к голосу души. Я могу проснуться утром и каким-то дивным образом знать, что мне какую-то определённую книгу необходимо перечитать. Интересно заметить, что это самая книга послужит опытным гидом, знающим ответ на моё, любого рода любопытство или как я его называю — «неисчерпаемую тягу к познанию мира». Я, с большим удовольствием, перечитываю Библию, как Новый, так и Ветхий Завет; и каждый раз она меня удивляет тем, что показывает мне свою новую грань, которую я раньше или пропустил, или не заметил, или просто был слеп, чтобы увидеть. Сегодня, например, я перечитываю мою книгу. И так интересно, что в ней есть моменты, которые меня самого приводят к новым размышлениям. Как говорят в народе: «Век живи, век учись». Учись у людей в твоём микро-мире, и при этом помни, учиться у себя самого, ибо все знания мира есть уже в тебе.
TM: Что послужило толчком, вдохновением для написания собственной книги?
Г.: Есть определённые вещи в жизни, которые не подлежат контролю. Книга должна была родиться сама. Поэтому, в данной ситуации, я выступаю в роли почтальона, передающего определённую информацию. Наверное, я оказался в правильное время, в правильном месте и поэтому мне было поручено такое важное дело, как произвести на свет «Size Zero». Эта книга живёт своей самостоятельной жизнью, несвязанной с моей. При этом, как заботящийся и любящий отец, я интересуюсь делами моего дитя и по необходимости протягиваю руку помощи. Если говорить о вдохновении, то я нахожу его тоже в людях. Я начал писать «Size Zero», чтобы помочь людям в моём микро-мире открыть глаза и проснуться от спячки современного мира, и невежества, творящегося в нём. Мне хотелось дать возможность читателю нырнуть на дно реальности этого мира и таким образом прочувствовать глубину собственной жизни, через эмоциональное освобождение от теней прошлого для начала новой, усовершенствованной ступени жизни в настоящий момент.
TM: Каким, на Ваш взгляд, будет следующий тренд в дизайне? Какие стили будут популярны?
Г.: Вы знаете, тренды меня лично мало интересуют, потому что они несут в своем характере что-то «стадное». Меня больше интересует чувство вкуса, оно или есть, или его нет. Носить лучше то, что вам больше подходит, скрывает какие-то недостатки и подчеркивает главные достоинства. При этом важно, чтобы вещи были ваши. А в этом разобраться легко, если долго сомневаетесь при покупке «подходит — не подходит», то вам эта вещь не нужна. Можно одеваться в какое-нибудь жуткое ретро и при этом выглядеть на все сто, а можно «расфуфыриться» в последние коллекции известных домов мод, и при этом выглядеть никак. Надо запомнить одно единственное правило: не вещи носят вас, а вы носите вещи. Интересен тот факт, как вы их преподносите, а не то, считаются ли они трендовыми продуктам. И ещё одно «но», когда что-то становиться популярным, значит это «модное» пора переставать носить. А лучше всего быть собой и при этом люди потянутся к вам, и будут считать вас «модными», если вашему эго это очень надо.
TM: Кто из дизайнеров Вам нравится больше всего? Почему?
Г.: Я очень скептично отношусь к тому, что на сегодняшний день творится в индустрии моды.! Я уважаю Phoebe Philo и то, что она создаёт в Celine; Azzedine Alaïa до сих пор не изменяет себе и это приятно; близнецы Olsen молодцы, их бренд The Row интересен.! Назвать одну марку, которая мне нравится «с ног до головы», я не могу. Раньше это был Maison Martin Margiela, но, к сожалению, и этот бренд изменил собственной философии, на которой был построен его фундамент, предав концептуальность и уйдя в коммерцию.
TM: Случалось ли Вам когда-нибудь переживать такое явление как творческий кризис? Если да, то как Вы с этим боролись?
Г.: У каждого из нас в жизни бывают взлеты и падения. Всему своё время. Постоянное творчество без перерыва, на самом деле, никому ненужно. Всё хорошо в меру. Если наступает творческий кризис любого характера, то это значит, что пришло время отдохнуть. Этот процесс — защитная реакция организма. Я в такое время люблю выспаться как следует, активно заниматься спортом и позволять себе всё, что душе угодно. Когда организм получает нужное ему успокоение и вновь приобретает внутреннюю гармонию, творчество возвращается из отпуска. Что касается борьбы, то никогда не стоит ни с чем бороться. Когда вы пытаетесь плыть против течения судьбы, вы или стоите на месте и не двигаетесь, или двигаетесь в направлении противоположном желаемому. Представьте, какое количество Вашей энергии расходуется зря. Не лучше разве плыть по течению и при этом лёгкими движениями рук координировать направление .?!
TM: Вы задействованы в разных сферах жизни, как Вы решаете вопрос нехватки свободного времени? Как Вы его проводите?
Г.: Что значит свободное время .? Время свободное от чего .? В жизни всё, что ты делаешь, должно доставлять тебе колоссальное удовольствие. Время — это условная единица, для облегчения нашей же собственной повседневности. Того, что не существует, не хватать не может. Если мы говорим о том факте, что я делаю, когда я не работаю, то я никогда не дроблю свою жизнь на рабочую, личную или ещё какую-нибудь. Я, на самом деле, очень люблю жить и жизнь во всех её проявлениях. Мне достаточно ощущать, что я дышу, чтобы испытывать чувство счастья. Поэтому я в каждый момент жизни делаю только то, что говорит мне голос моей души. Только от него, наверное, и зависит как я провожу своё «свободное время».
TM: Вы жили во многих городах? Какой город Вам нравится больше? Почему?
Г.: Вы знаете, в народе говорят : «Там хорошо, где нас нет». А я говорю себе: «Мне там хорошо, где я есть». Если вы ощущаете внутреннюю гармонию, то куда бы вы не пошли, вы будете восторгаться всему вокруг; если же у вас «комплекс жертвы», то вам всегда будет нравиться где-то там, но не здесь. Сегодня я люблю Париж, скорее всего потому, что в данный момент я там живу. При этом, если я завтра соберу чемоданы и уеду жить в другой город, то тогда он станет мною любим больше остальных. Любите тот город, в котором вы живёте и он полюбит вас в ответ.
TM: Какие советы, пожелания Вы можете дать всем, кто хотел бы быть похожим на Вас?
Г.: Пожалуйста, не надо быть похожим на кого-либо. Лучший совет, который я могу дать, это — БУДЬТЕ СОБОЙ. Ни одна, даже мастерски выполненная подделка, никогда не заменит оригинала.
Фотограф: Екатерина Русских