Первый Boy Cut (профессиональная мужская парикмахерская) открылся в сентябре 2013 года. Как говорят сами основатели барбершопа, Александр Гудков, Назим Зейналов, Андрей Шубин, Boy Cut — это не просто барбершоп, который специализируется на мужских стрижках и уходе за бородами, но и особенное место, в котором можно провести время в красивом интерьере с приятными людьми. Наша редакция убедилась в этом, проведя интервью в уютной атмосфере, в котором основатели поделились секретами успешного бизнеса, интересными историями и нескончаемым потоком шуток.
TM: Как вам пришла идея создания барбершопа? Почему именно его?
Александр: Если начать с истории знакомства, 6 лет назад нас объединил КВН. Андрей тогда устраивал в Лондоне международный фестиваль КВНа, где была высшая лига, в том числе моя команда «Федор Двинятин», и организовывал наш приезд. С Назимом я познакомился позже, в Юрмале.
Андрей: Уже на тот момент у нас было желание открыть какой-нибудь маленький проект и попробовать себя в роли предпринимателей.
Назим: Сначала была идея открыть просто небольшую парикмахерскую и параллельно продолжать работать в корпорации. Андрей раньше жил в Лондоне и посещал барбершоп Grooming Room. Это большая сеть от Ted Baker, где люди сидят в порядке живой очереди, а мастера из Турции обслуживают их быстро и качественно. Когда мы увидели эту концепцию, мы решили следовать ей и в Москве. Тогда уже была сеть барбершопов в люксовом сегменте, поэтому мы решили сделать более демократичный проект. Мы с Андреем позвонили Саше, который сразу поддержал нашу идею.
TM: С какими трудностями вы столкнулись при открытии собственного бизнеса?
Назим: С помещением. Первый барбершоп мы открыли на «Красном Октябре» в промышленной зоне без света, тепла и энергии — просто коробка.
Ранее мы не делали таких больших, крупных ремонтов. Нам казалось, что это будет легко, но потом осознали, что сделать надо намного больше, чем мы планировали изначально. Помещение пришлось приводить полностью в чувства, утеплять. Тогда для нас это было действительно сложно.
Александр: Не только с помещением были проблемы. Нам также нужно было найти лучших мастеров, ведь 80 % успеха барбершопа — это именно они.
Андрей: Нам повезло, самые первые наши ребята нашли нас до открытия, это удивительно! Три года назад было большой проблемой найти хорошего мастера. Ты должен человеку объяснить, что такое мужская парикмахерская, это довольно сложно. Мы хотели открыть модное место с молодыми, стильными и прогрессивными ребятами, а первый кандидат, желавший работать у нас, был взрослым мужчиной, мастером мужского зала в обычной парикмахерской, и он выбивался из нашего видения. Однако спустя некоторое время стало ясно, что у мастера золотые руки, да и сам он настолько «в теме», что мог дать фору многим молодым ребятам. И вот он уже три года с нами. Сейчас уже легче, есть культура, и появились мастера, чей путь сразу начался с барбершопов.
Брюки и галстук Dockers, рубашка Windsor., жилет Strellson , ботинки Marco Polo
TM: Не боитесь ли вы конкуренции? В чем ваша особенность, чем вы отличаетесь от других?
Андрей: Абсолютно не боимся!
Назим: Если говорить о конкурентных преимуществах, то мы стрижем все типы волос, мы не откажем вам в услуге. Например, раньше в некоторых мужских парикмахерских могли отказать из-за длины или типа волос, у нас такого нет. Плюс наша команда! Отобраны профессионалы своего дела, опыт работы ребят — от 5 лет и выше. Также — локации и кресла: когда-то к нам пришел Иван Ургант и сказал, что в жизни не сидел в таком удобном кресле так долго.
Александр: А я хочу сказать про хорошую энергетику, потому что не во всех барбершопах царит такая атмосфера дружбы и веселья. Когда задумывался Boy Cut, мы хотели сделать место, где можно провести приятно время, расслабиться, поговорить. Такой формат cut and talk.
TM: Как подбираете людей к себе в команду? Каким должен быть человек, чтобы вы поняли, что он вам подходит?
Андрей: Мы не переучиваем никого. К нам очень много ребят хотят попасть. Если вначале нам иногда приходилось объяснять, в каком формате мы работаем, то теперь все понимают концепцию барбершопов. Прошлой зимой мы провели вместе с нашими мастерами барбер-баттл, в итоге взяли оттуда работать к себе несколько человек.
Назим: К нам приходят, потому что мы себя хорошо зарекомендовали, людям нравится наша команда.
Кто ваш клиент?
Андрей: Наш клиент — классный, молодой, успешный мужчина 25-35 лет, который любит за собой ухаживать, хочет быть модным и современным.
Назим: Как сказал Андрей, 25-35 лет — это сотрудники офисов, «белые воротнички», но не те, которые сидят за компьютерами с утра до ночи. Это люди с активной жизненной позицией, они ходят по интересным местам. Мы открыли нашу первую парикмахерскую рядом с баром «Стрелка», и аудитория «Стрелки» — теперь наши друзья.
А сами вы пользуетесь услугами своего барбершопа?
Александр: Я вожу сюда своих друзей, они все стали клиентами нашего барбершопа. Конечно, мы все пользуемся услугами нашей сети.
TM: Ваша сеть уже вышла за пределы Москвы. Сложно ли вести бизнес в других городах?
Андрей: Не сложно, потому что мы находим единомышленников, с которыми нам легко, которые понимают, что мы хотим. Они приходят сами, зная формат, бренд, и хотят быть его частью.
Александр: В регионах и в Москве по-разному относятся к барбершопам. Для Москвы — это место, где просто подстригся и побежал. А для регионов — это целое событие. Если человек подстригся в барбершопе, то дальше он должен пойти либо в клуб, либо на встречу.
Назим: Культура и аудитория в каждом городе своя. Каждый Boy Cut создается за счет тех людей, с кем мы сотрудничаем на месте. Например, в Екатеринбурге ребята работали в автосалонах, носили костюмы и галстуки, а после открытия Boy Cut они познакомились с людьми из Stand Up. Сейчас они открывают бар, параллельно запускают интеллектуальный проект «Мозгобойня». Из корпоративной истории люди попали в совершенно противоположную сферу.
Брюки Dockers, рубашка и жилет Strellson, кеды Levi’s
TM: У вас есть рубрика «Стрижем на Первом» в передаче «Вечерний Ургант». Согласились бы вы сами принять в ней участие?
Александр: Я участвовал, у программы были самые большие просмотры на YouTube. Подстригли тогда меня под Пахмутову. (Смеется.) Не все, конечно, соглашаются подстричься под то, что выпадает на колесе. Интересно то, что наш мастер стрижет в реальном времени за 20 минут, это все без обмана.
Костюм собственность Александра, рубашка Uniqlo x Lemaire, ботинки Marco Polo
TM: На вашем примере, бизнес и дружба — совместимые понятия? Не испортит ли это ваши отношения в будущем?
Андрей: На самом деле мы давно завязали с дружбой. (Смеется.)
Назим: По нам видно, что мы совмещаем и дружбу, и работу.
Александр: Я ребят не так часто вижу, поэтому для меня наши встречи всегда в радость!
TM: Какими словами вы бы описали каждого из вас?
Александр: Назим — очень добрый человек, несмотря на его брутальную внешность. В Андрее и в Назиме есть такая черта, которая подкупает, — это искренность. Ребята мне говорят в лицо все, что думают. Я тоже стараюсь не врать им. (Смеется.)
Назим: Саша — искренний, он всегда делает все от души. Андрей для меня — прежде всего друг. За 10 лет нашего знакомства — мы вместе и учились, и дружили, и сделали общий бизнес. Это все не рушится и не забывается.
Андрей: Ребята уже все сказали. Можно я присоединюсь к вышесказанному? Я ими доволен. (Смеется.)
TM: Почему, по-вашему, носить бороду стало так популярно в последнее время? Это дань моде или же выражение мужественности?
Андрей: На мой взгляд, это удобный и простой способ подчеркнуть свою мужественность.
Назим: Многие думают, что барбершоп — это только бороды. Нет, это бритье: начисто или моделирование. Бороды — это тренд, который пришел с появлением барбершопов. Мы открывали проект по парикмахерскому делу для мужчин: на бороды акцент не делаем, мы просто их стрижем.
Александр: Я, как человек, у которого нет бороды, думаю, что некоторые их используют, чтобы скрыть свои странные подбородки. (Смеется.)
Фотограф: Иван Шевчук
Стилист: Андрей Зубатюк