Тренч или тренчкот — двубортный плащ, длиной до колена, сделанный их водонепроницаемой ткани. Интересный факт: слово trench имеет значение — «окоп» и неудивительно, ведь тренчи появились в начале 20 века, когда Томас Берберри, основатель бренда, создал дизайн особого плаща исключительно для офицеров британской армии — практичного и защищающего от непогоды.
На классическом тренче 10 пуговиц спереди, карманы — также на пуговицах, пояс и ремешки на рукавах. Многие модели дополнены «погонами» — и это тоже отголосок «военного» прошлого. Традиционные цвета — песочный, медовый, хаки — однако сейчас оттенков и текстур уже великое множество.
Поначалу у тренчкота, предназначенного для боев в траншеях не было названия, но за комфорт и отстегивающуюся подстежку офицеры прозвали его теплым траншейным плащом. Тренч обрел такую популярность, что в The New York Times от 29 августа 1917 года появилась запись: «Большой спрос на траншейные плащи. Ожидается, что когда американские войска прибудут на фронт, это и очень похожий плащ будет включен в состав обязательного мужского обмундирования».
После войны не многие офицеры решили расстаться со своим плащом, и таким образом тренч стал гражданской одеждой и частью мужской моды. Материал для создания тренча Burberry (габардин) был разработан Томасом в 1879 году, костюмы из этой ткани носили также летчики, исследователи, так как материал очень прочный и водонепроницаемый. Важно отметить, что отличительный знак бренда — черно-бело-красная клетка Burberry появилась уже после создания тренча в 1920-х годах. Придуман этот рисунок был для подкладки плащей.
Каждый мастер проходит годовое обучение, чтобы отработать до совершенства технику, при которой ему приходится делать более 200 стежков, ведь именно такой шов делает воротник гибким. Особое внимание уделяется и поясу: на нем четыре шва, которые позволяют ему принимать правильную форму. В настоящее время тренчи разных цветов и фасонов шьет не только этот бренд, и все же эта вещь является символом марки и той самой изюминкой.
Стоит отметить, что ни одна рекламная компания не обходится без тренчей, именно в них Кара Дельвинь и Кейт Мосс рекламируют новые ароматы, и именно в тренче Ромео Бекхэм позирует для промо-компании Burberry. Его участие поспособствовало резкому подъему продаж этой незаменимой вещи.
Еще один интересный факт: у бренда есть спецпроект, который носит название: Art of the Trench («Искусство Тренча») и представляет собой коллекцию фотографий людей со всех точек земного шара, демонстрирующие свои образы в данном плаще. Также, Burbarry предлагает разработать собственную версию тренча, не ограничивая в фантазии. Мастера компании шьют вещь точно по заказу и доставляют его клиенту.