После затяжного карантина театры вернулись к работе с двойной силой, а «голодные» до творчества зрители посмешили в театральные кассы. Театр — это праздник, чудо и настоящее лекарство для зрителя. Каждый из нас может отдохнуть, насладиться процессом, остаться наедине со своими мыслями и, оставшись в темноте зала один на один со сценой, погрузиться в магию неповторимого и прекрасного процесса творчества. В специальной подборке THE MOOD — 5 лучших постановок, которые нужно увидеть хотя бы раз в жизни, а для тех, кто уже их видел, это станет отличным поводом заново открыть или переосмыслить эти истории.
1. Записки покойника ( 5 сентября) / Студия театрального искусства
«Записки покойника» — очень хороший спектакль, созданный по произведениям М. А. Булгакова. В спектакле использованы фрагменты композиций из «Дней Турбиных», «Белой гвардии», книги «Работа актера над собой» и репетиций К. С. Станиславского. Объединяющим стал образ начинающего писателя Максудова (его убедительно играет Иван Янковский), который на протяжении всего спектакля меняет восприятие всего происходящего с ним.
«Это не обычная инсценировка „Театрального романа“. Это самостоятельная сценическая композиция. Она включает в себя подготовительные и ранние материалы, служившие прообразом романа. В основе нашего спектакля лежит природа чувств сновидений, и главное — трагикомическое восприятие мира. Нам хотелось сосредоточиться на взаимоотношениях автора и его героев, автора и театра, драматурга и режиссера. Было важно дать понять, какой это болезненный и неразрешимый конфликт: между тем, что автору хочется сделать, и тем, что получается в итоге. Как много теряет замысел автора в результате этого конфликта. Иногда самое главное, то, ради чего все затевалось. „Записки покойника“ — глубоко выстраданная, трагическая вещь Булгакова» , — комментирует режиссер спектакля Сергей Женовач.
Номинации на Премию «Золотая Маска»-2015г: «Лучший спектакль в драме, малая форма», «Лучшая работа режиссера», «Лучшая работа художника», «Лучшая мужская роль» (Сергей Качанов).
© Студия театрального искусства
2. Евгений Онегин ( 7 сентября) / Театр им. Вахтангова
«Евгений Онегин» режиссера Римаса Туминаса — настоящий калейдоскоп русской ментальности. Это осторожная импровизация, разрушающая любые стереотипы. Настоящее философское размышление о жизни в целом и чувствах в частности: о недосказанности, догадках, гневе, страсти, цинизме, сатире и прощении. Этот спектакль — прощание с юностью, с идеалами, с любовью и доброе высмеивание мещанства, плохих дорог, чванливой знати и другого. А также детальное изображение жизни двух пушкинских сестер стало гимном прощания с грезами пылких надежд и мечт.
Спектакль Театра им. Вахтангова открывается монологом Сергея Маковецкого под томную музыку Фаустаса Латенаса, который начинается словами: «Кто жил и мыслил, тот не может в душе не презирать людей».
Режиссер признавался, что «Евгений Онегин» для него — история взросления девушки и одновременно рассказ про циничного человека, который пытается обуздать эмоции. Но главное — проблемы, представленные в постановке, такие же, как у обычных людей.
© Театр им. Вахтангова
3. Триптих ( 10 сентября) / Мастерская Фоменко
Самый масштабный и грандиозный спектакль Петра Фоменко практически его театральное завещание. Петр Фоменко реализовал свой давний замысел — поставить поэтический спектакль по трем стихотворным произведениям своего любимого писателя Пушкина. В сценической композиции по произведениям А. С. Пушкина «Триптих», Петр Фоменко соединил три, на первый взгляд совершенно разных произведения. Действие развивается от мелодрамы к трагедии: шуточная поэма «Граф Нулин» перетекает в одну из «маленьких трагедий» «Каменный гость», а к финалу режиссер приберегает «Сцены из Фауста», добавив к тексту Пушкина фрагменты из Гете и Бродского.
Поставленные в необычном пространстве, объединяющем Малый зал и зрительское фойе, три акта «Триптиха» — это три отдельных спектакля, обособленные по жанру и стилистике. И в то же время спектакль — цельное театральное произведение, связанное нитями мыслей и идей: об «игре любви и случая»; о смерти как плате за любовь; об искушении судьбы и борьбе с роком; об отрицании и сомнении против легковерности и нежности.
Театралов не сможет не обрадовать появление любимых «старых» актеров в самом главном своем спектакле: дона Гуана играет Кирилл Пирогов, донну Анну, Наталью Павловну и Гретхен — Галина Тюнина, Лауру — Мадлен Джабраилова, а Мефистофеля — Карен Бадалов.
© Мастерская Фоменко
4. Мастер и Маргарита ( 22 сентября) / Студия театрального искусства
Спектакль «Мастер и Маргарита» — остроумный и глубокий спектакль по великому роману Михаила Булгакова, который сочинила постоянная постановочная команда «Студии театрального искусства»: режиссер Сергей Женовач, художник Александр Боровский, композитор Григорий Гоберник, художник по свету Дамир Исмагилов. К работе был также привлечен известный иллюзионист Артем Щукин.
«Изначально нам не хотелось идти по пути иллюстрирования сюжета. А хотелось вникнуть в замысел романа и выдумать свою сценическую реальность. В сочинении этого спектакля нам очень помогли черновики и варианты редакций великого романа», — прокомментировал режиссер спектакля Сергей Женовач.
Все действие трехчасовой версии «Мастера и Маргариты» упаковано в тесное пространство психиатрической лечебницы. Действие спектакля «Мастер и Маргарита» начинается уже в фойе — всё пронизано атмосферой психиатрической лечебницы, где разыграется «шизофрения в двух частях». Гардеробщики и служащие театра одеты в медицинскую форму, на окошке в зрительном зале — больничные занавески, на сцене декорация, собранная из наволочек и пододеяльников, стоит больничная койка с тумбой и кипенно-белый письменный стол с лампой, а внутри него настоящий камин, где непременно сгорит рукопись романа Мастера.
© Студия театрального искусства
5. Таланты и поклонники ( 23 сентября) / Театр им. Маяковского
«Таланты и поклонники» — первая работа режиссера Миндаугаса Карбаускиса о театральном закулисье в Театре Маяковского. Режиссер вдохнул новую жизнь в старую комедию Островского, а заодно — и в прославленный Театр им. Маяковского.
Спектакль посвящен актерам и жажде сцены, ради утоления которой они пойдут на всё. Он расскажет о «жестоких играх» закулисья, о которых никто и не догадывается, о природе артистического дара, о счастье и уязвленности театральным гением, о свободе и бесконечной зависимости — о театре.
Главная героиня — актриса Саша Негина (Полина Лазарева) — находится в центре разворачивающейся вокруг нее истории, в которой остальные герои стремятся также играть ведущую роль. В первом акте героиня мечтает о славе и сцене. Но живет она в убогой квартире, мыкается с маменькой (Светлана Немоляева), осуждает жизнь состоятельных людей и пытается увернуться от назойливых богачей, жаждущих заполучить ее в качестве содержанки. Во втором акте появляются новые перспективы — Негина отдается в руки обходительного владельца заводов-пароходов Великатова (Михаил Филиппов) и уезжает царствовать в его театре, забыв о своих принципах.
© Театр им. Маяковского
Королевская аудиенция, как символ постоянства в изменчивом мире — знаменитая пьеса британца Питера Моргана, адаптированная для российской сцены. Спектакль «Пожары» в Театре «Et Cetera» 16+ Драматическая постановка канадского режиссера Важди Муавада