Как использованы испанские фольклерные мотивы в новой линии, и почему необходимо знать модный дом Yanina.
Удивить модный мир чем-то новым сегодня уже практически невозможно. Даже имея безграничные стартовые возможности (финансирование, громкое имя и прочие привилегии), один за одним терпят фиаско знаменитые модные дома. Абсолютно иная история — бренд Yanina. Модный дом Юлии Яниной — поистине удивительное явление для российской моды. Её наряды признаны не только отечественными знаковыми личностями индустрии (Наталья Водянова, Лена Перминова), но такими звёздами, как ДжиДжи Хадид, Кейт Хадсон и многими другими. Для того, чтобы сдать обладателем платья houte couture от модного дома Yanina нужно заранее записаться в ателье в порядке очереди. Секрет здесь может быть только один: видимо, креативный директор и главный модельер делает выбранное ею дело на максимально возможном уровне и лучше большинства, предложенных на рынке, кутюрных брендов. Что сегодня действительно ценно и дефицитно в пестрящем обилии брендов, имён, форм и предложений — качество того, что ты создаёшь. В своих интервью Юлия Янина часто рассказывает, что непременно присутствует на первой примерке и лично следит за процессом создания вещи. Делать это безупречно ей позволяет образование и практический опыт, который она получила нигде как в швейном училище города Саратова! 🙂 Сама Юлия говорила, что лишь через годы оценила всю ценность уникальных навыков, практики шитья и умения всё создавать самой и своими руками — от эскиза, до последнего шва.
История Yanina — что-то вроде истории Золушки в мире дизайна и моды. При всём скептицизме по отношению к моде российских дизайнеров, дело Яниной вызывает наплыв патриотической гордости даже у самых ярых космополитов мира моды. Каждая из её коллекции — живое, воплощённое, материализованное доказательство того, что сказка бывает былью, каждый её наряд — лаконичное продолжение её личной истории — и личное чудо для каждой обладательницы. Модели бренда всегда женственны, сдержанны, но максимально выразительны и узнаваемы. Казалось бы: возможно ли произвести впечатление на Европу нарядным вечерним платьем? Но после дебюта на недели моды критики произнесли в один голос: » Это для Парижа! Это и есть Париж! Именно так выглядела русская аристократка-иммигрантка!» Как именно она выглядела никто описать не мог, потому что всякий раз русские дворянки являлись в новых, по-разному интерпретированных образах, но «почерк» (читай: вкус, особое виденье, подача) «лучших из женщин» был всегда узнаваем и неповторим дважды.
Таковы и коллекции Yanina: в них чередуются аллюзии на театральные сезоны Дягилева, русские фолклорные мотивы, сюжеты из сказок и многие другие художественные приёмы, позволяющие перевоплощаться и расти, оставляя за собой узнаваемое имя. На создание последней линии, представленной на неделе моды в Париже, мастеров Yanina вдохновила Испания с её классической атрибутикой. В женских жакетах узнаются силуэты традиционного костюма тореадора. Неоднократно использован символ Испании — красный цвет, он появляется в роскошных страстных волнистых платьях, напоминающих наряды испанских танцовщиц, исполняющих пасодобль (традиционный испанский танец, имитирующий корриду), силуэты испанских женских народных костюмов также воспроизведены в различных цветовых гаммах и материалах. Образы Yanina, как и прежде, благородно-просты и легки. Нельзя не отметить свойственный модному дому, безукоризненно выполненный, приём — ручную вышивку и мельчайшие декоративные элементы. Два раза на подиуме появляется брючный костюм с изящными кружевными вставками. Лейтмотивом всей линии звучит цветочный орнамент. Выразительным штрихом, делающим общую романтично-мелодичную концепцию коллекции особенной и колоритной, смотрятся чёткие по силуэту брючные костюмы с изящными кружевными вставками в тандеме с архитектурно выстроенным, пышным жабо.
Основательница бренда часто повторяет, что мода — прежде всего серьёзное ремесло, требующее качественных знаний и навыков, тем не менее, хочется сказать, что то, что в очередной раз создали мастера Yaninа — ничто иное как ИСКУССТВО создания костюма.