Февраль щедр на кинофестивали, и хоть их лучшие картины доходят до нас не сразу, большой экран в этом месяце тоже нас порадует. Сегодня в российский прокат вышли три знаковые киноновинки: беззаботная французская комедия о коварной любви, тяжелая драма о бейрутском мальчике и остросоциальное кино о жизни мигрантов в России. Рассказываем, почему стоит посмотреть картины «Честный человек» Луи Гарреля, «Капернаум» Надин Лабаки и «Айка» Сергея Дворцевого.
реж. Луи Гаррель
реж. Надин Лабаки
«Капернаум» — картина ливанского режиссера Надин Лабаки. В ней рассказывается история 12-летнего мальчика из Бейрута Зейна, который попадает в тюрьму и подает в суд на своих родителей. За то, что они произвели его на свет. В своем возрасте он уже ненавидит жизнь. У него нет и не было детства, его семья крайне бедна, и ему приходится быть взрослым, чтобы выжить. Он нелегально работает, следит за своими братьями и сестрами, спит, где попало (как и большинство детей на улицах Бейрута) и ищет деньги на документы, чтобы эмигрировать в Швецию. Нищета, грязь, голод, социальная незащищенность, — Надин Лабаки показала ужасы реальной жизни детей. Герои фильма — не профессиональные актеры, а настоящие дети, которых нашли при помощи стрит-кастинга. Мальчик, сыгравший роль главного героя, — сирийский беженец. С семьей они переехали в Ливан и восемь лет жили в районе, который показывается в фильме. «Капернаум» получил приз жюри на прошлогоднем Каннском кинофестивале и был номинирован на Оскар в категории «лучший фильм на иностранном языке».
Фильм русского режиссера-документалиста, родившегося в Казахстане, Сергея Дворцевого о том, как 25-летняя девушка из Киргизии Айка приезжает в Москву на заработки и пытается выжить. Айка живет в квартире, переполненной нелегалами, у нее нет регистрации и ее ищут бандиты, которым она задолжала немаленькую сумму денег. В ситуации полной безнадежности она скитается по улицам в поисках хоть какой-то работы, где будут платить. На время ее заносит то в автомойку, то в буфет, то в грязный подвал или ветеринарную клинику. Положение усугубляет незапланированная беременность. Айка рожает ребенка, но у нее нет выбора, она не может содержать ребенка и сбегает из роддома, оставив его в больнице. Но она борется, и вскоре отправляется на поиски своего сына.