Часть мировой классики.
У каждой легендарной вещи есть своя история, и ботинки Dr. Martens не исключение. Как бы это странно не звучало, но все началось со сломанной ноги доктора Клауса Мартенса — врача немецкой армии. Единственной обувью, которая у него была после войны лишь армейские ботинки из грубой кожи, подбитые гвоздями, которые только сильнее травмировали ногу. Именно тогда доктору Мартенсу пришла идея усовершенствовать ботинки, путем замены подошвы на более мягкую.
После войны в 1947 году Клаус на пару со своим другом Гербертом Функом открыли производство ботинок в маленьком городке под Мюнхеном, используя подручные материалы: остатки кожаных вещей, погоны, покрышки. Спустя пять лет трудоемкой работы, они запустили крупную фабрику в Мюнхене, которая производила 200 моделей обуви в год.
Вскоре, английский предприниматель Билл Григгс купил патент у немецкой компании и начал производить обувь на своей фабрике Cobs Lane в Великобритании, значительно изменив дизайн обуви. Он придал более округлую форму носам ботинок, добавил изюминку — прошил их желтой нитью и усовершенствовал подошву. Модель получила название Dr. Martens 1460 и поступила в продажу 1 апреля 1960 года (1.4.60). Ботинки имели округлый мысок, приподнятые бока, подошву с протекторами и темными краями, 8 отверстий для шнурков, контрастную желтую строчку и петлю на заднике. Изначально мартенсы планировали выпустить в классическом черном цвете, но в итоге путем голосования был выбран вишневый оттенок. Каждая пара была отмечена подписью «AirWair» , а петля задника была украшена слоганом «With Bouncing Soles» («С пружинящими подошвами»).
Как и предполагалось, основным контингентом, предпочитающих Dr. Martens стали простые рабочие, почтальоны, строители, полицейские, военные. Обувь продавалась по два фунта за пару и пользовалась большим спросом. 1964 год считается переломным для этой легендарной обуви, так как именно благодаря новому «течению» Hard Mods произошел переход мартенсов в молодежную моду. В середине 60-х к ценителям ботинок присоединись скинхеды, которые носили мартенсы со стальным носком, как отличительный символ своего движения. Вслед за ними обувь Dr. Martens начали носить представители движения панков, которые являлись символом свободы и непокорности. Спустя десятилетие мартенсы плотно начали ассоциироваться с музыкантами, благодаря Курту Кобейну, Полу Кингу и другим звездам. После концерта Sex Pistols в США ботинки так понравились фанатам, что компания в срочном порядке открыла несколько магазинов в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе и Чикаго.
В 90-е годы мартенсы стали популярны во всем мире. Молодежь окрашивала вручную свои ботинки, девушки сочетали их с платьями, поддевая под них носки, парни носили их с классическими костюмами. К всеобщему помешательству присоединились такие звезды как Райан Гослинг, Бритни Спирс, Джастин Тимберлейк, Мадонна, Анджелина Джоли и другие.
В настоящее время ботинки Dr. Martens все также пользуются спросом, ежегодно открываются новые магазины, появляются новые модели, увеличивается количество продаж. Интересный факт: ко дню рождения бренда Dr. Martens ведущие мировые дизайнеры декорировали мартенсы по своему усмотрению. JW Anderson украсил их ремнями, розами и шипами, Gareth Pugh создал лаковую модель, Comme des Garçons нарисовали на ботинках пальцы ног, Vivienne Westwood обтянула потертые ботинки голубой сеткой, Levi’s добавил множество пайеток, H&M надел на ботинки цепочку. Также к юбилею бренда в ограниченной серии были выпущены мартенсы с белыми шнурками и подошвой. Они были представлены в семи цветах: сером, желтом, красном, фиолетовом, синем, зеленом, черном.