Канье Уэста можно по праву назвать королем в любом вопросе, будь то музыкальный или модный бизнес, или даже конфликты. Канье привык не церемониться с обидчиками и выяснять сразу же отношения, предпочтительно в твиттере. Еще в мае этого года началось противостояние между двумя популярными артистами Канье Уэстом и Дрейком, когда Уэст выступил продюсером нового альбома Pusha T. Казалось бы, причем тут Pusha T? Объясняем.
Как и принято у всех настоящих рэперов все началось с одежды. В далеком 2006 году журнал Vibe поместил на свою обложку Lil Wayne в одежде из бутика BAPE, в котором до этого момента всегда одевались участники дуэта Clipse, в котором состояли Pusha T, Malice, и их продюсер Фаррелл Уильямс. В связи с этим был написан трек «Mr. Me Too/ Мистер «я тоже»», который посвящался Lil Wayne и прошедшей съемке: «Niggas bite the style from the shoes to the watche. We cloud hoppers, tailored suits like we mobsters/ Ниггеры копируют наш стиль от обуви до часов. Мы эксперты по кайфу, костюмы скроены на заказ, будто мы мафия».
Но и на этом они не остановились, дав череду интервью, где говорили, что реальные рэперы не крадут чужой стиль, например, у Clipse, не копируют стиль читки Jay-Z, не продают кокаин после того, как выпустили пять альбомов и не целуются с мужчинами (отсылка к фото, которое появилось в сети в 2006 году — на нем Lil Wayne целует своего наставника Birdman)».
В 2012 году Pusha T записал один из самых сильных треков «Exodus 23:1/ Исход 23:1», в котором прошелся вновь по Lil Wayne, которого предал Birdman — самый близкий его человек (их совместный альбом 2006 года назывался «Like Father, Like Son/ Как отец и сын»), следующими строчками: «Taking half of everything you get. Them niggas ain’t dying for you. Them niggas using you as a pawn/ Пусть у тебя заберут половину всего, что у тебя есть! Эти ниггеры не умрут за тебя! Эти ниггеры используют тебя, как пешку». Дрейку же посвящалось следующее: «Beef is when you hide behind them other niggas/ Биф — это, когда ты прячешься за другими ниггерами».
Через некоторое время, в 2017 году, выходит трек у Drake «Two Birds, One Stone/ Два зайца, один удар», в котором он говорит, что драгдилерство и уличная жизнь Pusha T — это легенда, придуманная, чтобы повысить продажи: «If you ask me though, you ain’t linin’ the trunk with kilos, You baggin’ weed watchin’ Pacino with all your niggas. Like, «This what we need to be on,» but you never went live/ Если спросишь, что думаю я, то ты не обкладываешь весь свой багажник наркотиками, Ты покуриваешь травку, пока смотришь Пачино со всеми своими ниггерами. Типа: «Вот, к чему надо стремиться“, — но сам ты так и не раскрутился».
И вот уже в 2018 году у Pusha T выходит трек «Infrared/ Инфракрасный» с его нового альбома «Daytona», где рэпер выражает респекты Кендрику и J. Cole, а также по традиции диссит Дрейка. В одном из треков музыкант заявил, что Дрейк обманывает слушателей, а песни за него пишет автор Квентин Миллер: «How could you ever right these wrongs. When you don’t even write your songs?/ Как ты вообще можешь исправить свои ошибки, Если ты даже не сочиняешь собственные песни?».
В ответ на этот дисс Дрейк тут же выпустил трек «Duppy Freestyle/ Тупица», в котором отметил, что он сам помогал с текстами «боссу» бывшего участника Clipse Канье Уэсту, а также обратил внимание на низкие продажи Pusha T: «So if you rebuke me for working with someone else on a couple of Vs. What do you really think of the nigga that’s making your beats?/ Короче, если ты упрекаешь меня за совместные работы с кем-то еще. Что ты на самом деле думаешь о чуваке, который пишет тебе биты?». Кроме того, рэпер добавил, что вышлет Уэсту чек на сумму $20 тыс. за раскрутку альбома «Daytona» (примерно в 20 тыс. копий оценивали результат релиза на первой неделе).
И вот он апогей всех скандалов: в новом треке под названием «Story of Adidon/ История Адидона», выпущенном на следующий день, Pusha T раскрывает главный секрет Дрейка — у него есть сын от бывшей порнозвезды Софи Брюссо: «Let ’em know who you chose as your Beyoncé. Sophie knows better as your baby mother/ Давай раскажем всем, кого ты выбрал своей Бейонсе. Софи… Так же известная, как мать твоего ребенка». Кстати, отсылка к Бейонсе тут не просто так. Дрейк неоднократно сравнивал себя с Jay-Z, так в частности, в песне «Summer Sixteen/Лето шестнадцатого» он говорит, что хотел бы превратиться в Джея. На это Pusha-T остро замечает ему: «Раз ты Джей, давай посмотрим, кто твоя Бейонсе?».
Именно после этого Дрейк обвинил в распространении слухов Канье Уэста: «Я приехал на его студию в Вайоминг и, впечатлившись речью Уэста о том, как важны открытость и честность, дал ему послушать несколько треков с еще не вышедшего тогда альбома Scorpion, показал фото сына и рассказал о сложностях в общении с матерью ребенка. А он слил всю эту информацию для дисса».
Ответ Канье Уэста: «Позволь для начала извиниться за то, что «наступил» на дату выхода твоего альбома… Мы выстраивали наши отношения и работали над музыкой, пытаясь решить наши проблемы с Cudi в нашем офисе. Когда я обозначил даты наших релизов, то был слегка на взводе. Я писал по 25 твитов в день. Вскоре после этого случился скандал на TMZ… Сейчас мне пора садиться в самолет, напишу больше, когда приземлюсь.
Самолет сейчас направляется к взлетной полосе. Мы говорили с тобой о том, чтобы вместе записать песню «Lift Yourself». Я должен был дать тебе возможность сделать это вместе, прежде чем выпускать.
Поскольку мы выстраивали дружеские и братские отношения, мне следовало было поговорить с Pusha T о строчке про Квентина Миллера. В итоге, не должно было появиться ни одной песни с моим участием, в которой было бы что-то негативное о тебе. Я так и не слышал последовавший за этим дисс-трек, но слышал цитаты из песен после их выхода. Я не говорил с Pusha T о твоем ребенке. Я не упоминаю чужих детей с тех пор, как поговорил об этом с Wiz Khalifa несколько лет назад.
Как мужчина я понимаю Pusha T. Если кто-то упоминает твою невесту, мужчина вступает в бой. Я и сам поступал так раньше. Я люблю тебя и люблю Pusha T, и все мы восхищаемся творчеством друг друга. Это что-то на уровне Джедаев. Я приеду на твой концерт в ближайшую неделю, чтобы выразить свою любовь и вдохновиться искусством, которое ты создаешь».
На фоне этого примерения разгорелся новый скандал. История эта началась после того, как один пользователь Twitter по имени Тайлер Моррисон провел собственное расследование, сделав вывод о том, что в своих песнях Дрейк то и дело обращается к Ким. Так, в популярной песне «In My Feelings/ Мои чувства» присутствуют строки «Kiki do you love me?/ Кики, ты любишь меня?», а Кики — уменьшительно-ласкательное имя Кардашьян. В песне «8 Out of 10/ 8 из 10» Дрейк поет о чьей-то жене (Моррисон счел, что жене Канье Уэста), а также о квартале, где живет чета Кардашьян-Уэст. В треке «Elevate/ Поднять» также содержится очень подозрительная строчка: «I already hit her when you left her lonely/ Я уже запал на неё, когда ты её оставил». Канье действительно на какое-то время оставлял жену, когда пытался справиться со своими ментальными проблемами в 2016 году, а затем во время написания альбома в начале 2017 года.
Канье Уэст вновь обратился к Дрейку с просьбой развеять слухи о том, что между ним и Ким Кардашьян якобы был роман. «Если бы у меня была девушка из Чикаго по имени Ренита, а твоей женой была Рианна, то я бы не стал писать песню под названием «Рири». Не пиши песни, которые могут ввести в заблуждение», — отметил Уэст.
А в ночь на 14 декабря Канье Уэст написал более сотни твитов, в которых сообщал, что Дрейк угрожает ему и его семье.
Ким Кардашьян также публично предупредила Дрэйка и написала ему, чтобы он не смел угрожать ее семье. «Мой муж —самый замечательный человек, самый гениальный человек, которого я знаю. Он сломал так много границ от музыки до моды и культуры и будет продолжать менять мир. @drake, не вздумай угрожать мне или моей семье. Канье сделал все для появления Дрейка», — написала она в своем твиттере.