Симон Порт Жакмю — основатель марки Jacquemus и один из самых талантливых представителей молодого поколения дизайнеров. Он молод, успешен, невероятно красив, а также входит в список 500 самых влиятельных людей мира моды. Благодаря нему мир полюбил гигантские широкополые шляпы, сразил наповал провокационной рекламной кампанией с обнаженной парой, а также внезапно раздал платья из собственной коллекции подписчикам в Instagram. Наряды его брена носят все звезды: Бейонсе, Ким Кардашьян, Эмили Ратаковски, Селена Гомес, Кендалл Дженнер и Рианна.
Он родился 16 января 1990 года в маленьком городе Мальмор, с населением 100 человек, между Авиньоном и Марселем. Родители Симона были фермерами: мама вытащила морковь, а отец — шпинат, которые в дальнейшем каждую субботу и воскресенье продавали на обочине дороги с бабушкой и дедушкой.
После окончания школы, в свои восемнадцать, Симон поступил в ESMOD, но потерял в автокатастрофе мать и решил прервать обучение, чтобы посвятить ей именную марку. «Моя мама умерла, и я решил, что больше нельзя терять время и нужно делать то, что хотел с самого детства. Так я создал одну коллекцию, опубликовал ее лукбук в сети, и, к счастью, она произвела впечатление».
Большое влияние на карьеру молодого француза оказала Рэй Кавакубо, которая увидела его третью по счету коллекцию в одном из токийских шоу-румов. Она была полностью сделана из шерсти и точностью своих линий как раз и привлекла внимание основательницы Comme Des Garcons. Затем больше двух лет дизайнер работал на японский бренд ассистентом по продажам, так как ему нужно было зарабатывать деньги на жизнь и коллекции, которые он создавал по ночам. В последствии Dover Street Market — ритейл-проект Рэй Кавакубо и ее мужа Эдриана Йоффе — стал первым закупщиком бренда Jacquemus.
с 2014 года он показывает коллекции в рамках официального расписания парижской недели моды, два года подряд становился финалистом, и однажды – победителем влиятельной премии для молодых дизайнеров LVMH Prize. Эта карьерная победа принесла ему не только популярность, но и позволила познакомиться с мастодонтами индустрии, которые теперь пристально следят за талантливым французом и всячески помогают ему
У всех выпускаемых коллекций есть имена. Фильмы Годара и их названия вдохновили дизайнера давать коллекциям имена, которые начинаются с артиклей «L’», «La» и «Le». Симон самолично продумываю все тонкости показов и не создает ничего на компьютере. Все лекала делаются вручную на манекене или прямо во время примерки на модели самим Симоном.
Вера в свою мечту, упорность и желание много и качественно работать позволили ему добиться успеха. «В Париже я не знаю ни одного молодого независимого дизайнера, проводящего показы, кроме меня и некоторых других исключений, например, Vetements. Если бы я не был безумцем, если бы я не доставал определенных людей, если бы не обладал теми личными качествами, которыми обладаю, я бы не пробился. Я уверен, что в Париже много талантливых дизайнеров, но всех их губит стеснительность. Они сидят в своих крошечных квартирах-студиях, бушуют, словно ураган, но это все, что они делают. Вероятно, некоторые из них талантливее меня».
© @jacquemus