Дэвид Линч: жизнь в искусстве

Сегодня в российский прокат вышел документальный фильм о легендарном кинорежиссере современности Дэвиде Линче — «Дэвид Линч: жизнь в искусстве» Джона Нгуйена, Рика Барнса и Оливии Неергаард-Холм, номинированный на лучший документальный фильм о кино на Венецианском фестивале. Эта картина как напоминание о себе перед громким событием: спустя 25 лет, 22 мая, выходит третий сезон Твин Пикса! Фанаты уже было отчаялись. Хотя пропадать на пару (десятков) лет, а потом возвращаться в кинематограф с чем-то ошеломляющим — классический стиль Линча. Мы уже сходили на премьеру фильма и спешим поделиться с вами своими впечатлениями.

«Дэвид Линч: жизнь в искусстве» — это, безусловно, артхаусное кино. Вся картина — 1,5 часовой монолог Линча в его мастерской в Лос-Анджелесе, где он один в кадре то и дело рисует, курит или сидит со своей маленькой дочкой Лулой Богиней (курит чаще). Снято, правда, красиво, хотя большая часть фильма — это личные архивные снимки и видеозаписи самого режиссера. Отсюда вопрос: что делал Джон Нгуйен три года съемок? Не понятно. Вероятно, уговаривал Линча сняться.

Хотя интересного тоже не мало. Это не банальная экранизированная биография из Википедии. Линч рассказывает о своем счастливом детстве, о том, как ненавидел школу, переехал в Филадельфию и поступил в академию искусств, как однажды ночью ходил в морг и ушел с концерта Боба Дилана, потому что тот был слишком маленьким и смешным, как он работал печатником, развозил лекарства, и как провалилась его первая попытка сделать анимацию.  В общем, смешные  и не очень воспоминания из молодости, дающие понять, как сформировалось его мировоззрение  в искусстве.

«Иногда нужно все жутко испортить, чтобы найти то, что ищешь»

«Я был печатником, что само по себе противоречит счастью»

Все это перемешивается с немного пугающими сюрреалистическими и даже психоделическими картинами Линча,  за каждой из которых стоит какое-то впечатление из его жизни:  случайные встречи с городскими сумасшедшими, затяжные депрессии и т.п.

«Ты пьешь кофе, куришь сигареты и рисуешь, – вот и все. Ну, можно добавить девушек сюда. И это самая замечательная жизнь»

В этом фильме Линч – прежде всего, художник, а не режиссер, каким его знает весь мир. Именно это, наверное, и хотели донести создатели картины. Вот-вот начнется самое интересное: Линч внезапно получает грант,  начинает снимать в конюшне киноакадемии свой дебютный фильм «Голова-ластик» и фильм заканчивается. Ощущение, будто  в конце должно появиться: «продолжение следует…», – но продолжения, увы, не будет, разве что через 25 лет решат снять четвертый сезон «Твин Пикса».

Добавить комментарий