12

13 апреля в 4 утра я вышла из LAX (международный аэропорт Лос-Анджелеса) после сложного перелета, двух бессонных ночей и крайне разговорчивых соседей по креслам. Мое лицо обдувает теплый и мягкий ветер, улыбка непроизвольно растягивается на все лицо, ощущение, что я дома не покидает меня, уже через пару часов я буду в месте своей мечты.

О музыкальном фестивале Coachella я услышала впервые в 2013 году, и из года в год мой интерес к нему рос пропорционально росту проблем и причин, из-за которых я не могла туда попасть. В прошлом году полная решимости и желания попасть на фестиваль, я мониторила официальный сайт, чтобы не упустить старт продажи билетов (чаще всего билеты раскупаются за сутки). Система покупки билетов ужасно запутанная и сложная, именно этот факт сыграл со мной злую шутку. Во время покупки билета вам придется создавать специальную учетную запись, которая позволит приобрести пропуск (если вы посещали до этого Coachella или любые другие фестивали, проводимые компанией Goldenvoice, можете использовать свой старый аккаунт). И только после этого вы перейдете на страницу с покупкой билетов (время ожидания перехода может составлять от 10 до 40 минут, в зависимости от загруженности сервера), на покупку билета у каждого есть ровно 10 минут, за которые нужно решить миллион вопросов (VIP или обычный билет, нужны ли вам трансферы, палатки, отель и т. д.), стоит учитывать, что один аккаунт может приобрести не больше 2-х билетов. Пока, неопытная я, разбиралась со всеми вопросами, на моем компьютере выплыла табличка «Спасибо за ваш интерес к нашему фестивалю. Встретимся через год». Впервые американская любезность и точность довела меня до истерики и слез, я рвала и метала, ведь я пропускала не просто фестиваль, а выступление Бейонсе. Какого было мое счастье узнать, что из-за беременности она переносит свое выступление на год!

В следующий раз я поступила умнее, за пару месяцев до старта продаж, гуляя по Venice beach, я договорилась с моими друзьями, что они приобретут мне билеты на фестиваль, без урона моей нервной системы, ведь в Россию нет доставки билетов. Кстати, билет достоин отдельного внимания — брендированная картонная коробка с браслетом, подробным буклетом, музыкальным планером Coachella на год, наклейкой, проездным для шаттла и набором «построй монстра» из которого получаются фигурки в виде одного из арт-объектов фестиваля.
4 января в 11 утра по тихоокеанскому времени на моем телефоне появились заветные буквы «Билеты куплены!». Общая цена входного билета обойдется в $400 (основное пространство) и $900 за VIP-зону (первые метры от сцены). За дополнительные нюансы вам придется доплатить, к примеру, палатка стоит около $90, а за трансфер-автобус от аэропорта вам придется заплатить еще $70. Взяв билеты в VIP-зону, я решила дополнительно заказать палатку и это было отличным решением, ведь температура в долине в дневные часы превышает 40-градусную отметку, а к вечеру резко падает до экстремальных для Калифорнии +10, лежать или сидеть на траве (потому что большую часть дня ты стоишь на ногах) опасно получением солнечного удара или ожога.

Итак, я в Лос-Анджелесе с рюкзаком на плечах и горящими глазами, запрыгиваю во внедорожник моих друзей и отправляюсь в Палм-Спринг. По дороге мне настоятельно рекомендуют заехать в WalMart, чтобы закупиться всякими нужными мелочами (солнцезащитным кремом, средством от насекомых и т. д.). Хочется сразу отметить, что самые нужные вещи на фестивале — удобная обувь, шляпа, солнечные очки, солнцезащитный крем, гигиеническая помада, средство от насекомых, лекарства, средство для умывания или салфетки, дождевик и т. д. В тоже время стоит помнить, что вам не позволят пронести воду, еду, одеяла, инструменты, стулья, видео камеры и фотоаппараты.

Путь от аэропорта до Палм-Спринг (с заездом в магазин) занял примерно 5,5 часов, и на въезде в долину Коачелла мы встали в жуткую пробку, потому что фестиваль вмещает в себя около 200 000 человек со всего мира! 360 дней в году это обычный город со спокойным укладом жизни, но только не в 2 уикенда, когда «сумасшествием» дышит тут все.

Но это все цветочки перед очередью, которая ожидает вас на входе. Ворота на входе открываются в 11 часов утра и чем быстрее ты приедешь, тем меньше будешь стоять в очередях. На входе стоит 6(!) ворот-металлоискателей и невероятно тщательно обыскивают вас и ваши сумки. Безопасность для Америки на первом месте, что радует. Из вашей сумки в мусор полетит абсолютно все, что насторожит охрану, начиная от кремов, заканчивая жвачкой! При этом, после того как вы пройдете контроль и окажетесь на территории фестиваля, вы опять же повсюду будете видеть охрану — сотрудники служб безопасности контролируют все входы и выходы и патрулируют всю площадку. И, если они видят что-то подозрительное, то подойдут и постараются с вами поговорить. В целом, всегда рядом с вами будут сотрудники, которые начинают всех координировать и подсказывать что делать.

Пройдя все этапы проверки (признаться, для билетов статуса VIP все проходит намного быстрее) мне надели долгожданный браслет(его специально подгоняют под размер вашей руки, чтобы нельзя было никому передать) и пропустили на территорию. Стоит с большой осторожностью относиться к браслету, потому что, если он у вас потеряется/порвется, или его украдут, то придется купить замену на месте за дополнительную плату. Кстати, если вы что-то потеряете на фестивале, то на Facebook существует специальный список lost and found, где вы точно все отыщите.

Перед нами огромная пустыня с безумными арт-объектами, потому что это не просто фестиваль музыки, но и искусства, с 5 огромными сценами, огромным фудкорном и кучей палаток. К большому своему счастью, я заранее скачала приложение «Coachella» в iTunes, с помощью которого я могла узнать во сколько, на какой сцене, и какой артист будет выступать (а за 15 минут до выступления о концерте напоминает пуш-уведомление). Кроме того, когда вы наводите экран телефона на какой-либо арт-объект, приложение показывает информацию о нем.

— Из Италии был привезен арт-объект «Etherea» архитектора Эдоардо Трезолди — три масштабные и полупрозрачные, но в то же время, изящные фигуры, повторяющие классическую архитектуру барочных церквей. Попасть к нему было также сложно, как отстоять очередь на вход.

— Прямиком из Аргентины  прибыла разноцветная звезда «Supernova» архитекторов Роберто Беара и Росарио Маркуардта. Ночью скульптура подсвечивалась и создавалась особая атмосфера.

— Из Бруклина приехал футуристический небоскреб «Lodestar» архитектора Рэнди Поламбо. Сделан он из корпуса военного самолета времен Второй мировой войны, эксцентрично дополненный решетчатой кабинкой-вышкой и украшенный диско-шарами и цветками из цветного стекла.

— И моим самым любимым объектом, по праву стал павильон «Spectra», спроектированный британским бюро Newsubstance (цилиндрическая семиэтажная башня, которая выводила на смотровую площадку на крыше) , в котором была полная шумоизоляция, что помогало изредка посидеть в ней и отдохнуть от громкой музыки.

Еды на фестивале настолько много и она столь разнообразна, что не найдется человека, который останется голодным. Начиная от хот-догов с картошкой фри, заканчивая кошерной и халяльной едой. Если у вас есть проблемы со здоровьем, которые требуют специального питания или питание в определенное время, то нужно приехать со справкой от врача и, тогда вам будет разрешено пронести таблетки или еду (проверка будет в 5 раз серьезнее). Цены на еду довольно высокие, к примеру, картошка фри и кукуруза обошлись мне в $13. Воду можно приобрести один раз за $2 и дальше подходить к зонам, где в вашу бутылку абсолютно бесплатно будут наливать воду. Так как мы в Америке, то тут действует «сухой закон» — никакого алкоголя на территории. В специальных зонах контроля необходимо показать свой ID, доказать, что ваш возраст 21+ и получить браслет, дающий пропуск в «алкогольную зону», только в ней можно выпить. В связи с тем, что 70% стаканчика (а они очень-очень маленькие) — это лед и только 30% алкоголь, а цены начинаются от 20 долларов, то ни одного пьяного или подвыпившего человека вы не увидите! Никто не пьет, но все накуренные (в Калифорнии легализовано употребление марихуаны), расслабленные и веселые. В целом, на фестивале невероятно душевная, доброжелательная атмосфера, а люди самые непосредственные на земле (за 3 дня я услышала комплиментов больше, чем за всю жизнь).

Кстати, по поводу стиля, все те красивые фотографии fashion-блогеров — это лишь фотографии, после которых все идут в палатку и переодеваются. Бохо-шик+хиппи+богемность — главный стиль фестиваля. Утром и днем лучше всего носить вещи из льна, хлопка (откажитесь от всего синтетического, блесток, обтягивающей одежды, джинсы, кожи, каблуков и т. д.), потому что днем температура достигает 40 градусов, а вот к вечеру нужны жакеты или куртки (некоторые были даже в шубах!). Удобная обувь — самое главное, потому что вы всегда будете на ногах, и перемещение между сценами — это тот еще забег! Плюс, ко всему, за время фестиваля я успела походить на йогу и поиграть в доджбол.

Главное на фестивале — конечно же, музыка. Все пространство делится на несколько секторов — основная сцена, открытый театр, «Гоби»-тент, «Мохави»-тент и «Сахара»-тент (названные так по «именам» крупнейших пустынь мира). За 6 дней мероприятия выступили исполнители разных жанров музыки, включая рок, инди, хип-хоп и электронную танцевальную музыку. Выступления на них проводятся одновременно, поэтому приложение, о котором я говорила выше, вам очень понадобится, чтобы не разорваться между сценами. Выступления, на которые я успела попасть: Kendrick Lamar Cardi B, ASAP, Post Malone, Miguel, Kygo, Portugal. the Man, the Neighbourhood, St. Vincent, Odesza, Jamiroquai и другие. Хедлайнерами стали Бейонсе, Эминем, The Weeknd.

Канадский певец The Weeknd исполнил всеми любимые хиты, как например, «The Hills» и «Starboy», так и главные треки с только недавно вышедшего EP «My Dear Melancholy». На сцене не было никаких декораций, ничего лишнего – только он с микрофоном на фоне огромной маски некой девушки, образ которой появлялся на каждой трогательной песне. К слову, нужно отметить, что Эйбеля очень долго не отпускали со сцены, и некоторые песни он повторил дважды.

Конечно, главным артистом всех трех дней стала Бейонсе, ради которой, я, можно сказать, прилетела, и ради которой хотели переименовать фестиваль в «Beychella» и, которая стала первой темнокожей женщиной, ставшей хедлайнером фестиваля Coachellа. Возвращение на сцену стало триумфальным, многие уже успели признать лучшим музыкальным перформансом за 2018 год. За два часа выступления певица сменила пять нарядов, созданных специально для нее Оливье Рустеном, креативным директором Balmain. На протяжении всего гениально срежиссированного шоу Би преподносила сюрприз за сюрпризом: трек «Deja Vu» она исполнила совместно со своим супругом Jay-Z (которого я неоднократно встречала в очереди за хот-догом), а во время трека «Losing You» на сцену вышла сестра Бейонсе, певица Solange. Но, естественно что главным сюрпризом стало воссоединение  культовой группы Destinyʼs Child, которые исполнили хиты «Lose My Breath», «Say My Name» и «Soldier».

Завершал фестиваль своим мощнейшим сетом хип-хоп легенда, человек на котором выросла и я, и целое поколение — Эминем. Когда-то в детстве, когда мои стены были украшены его плакатами, в доме звучали его треки, а денег, чтобы попасть на концерт не было, я пообещала самой себе, что попаду обязательно на его концерт. И вот я стою тут, а до человека, перевернувшего многое в моем сознание, можно достать почти что рукой, он исполняет самые хитовые треки «Til I I Collapse», «Square Dance», «White America» и «Sing for the Moment», «My Name Is» и другие. Во время выступления к нему присоединялись: Bebe Rexha, исполнив трек «The Monster» (на сцене она расплакалась и сказала, что не думала, что когда-то споет на одной сцене со своим идолом), Grey с припевами из песен «Walk on Water», «Stan» и «Love the Way You Lie». Выход на сцену Dr. Dre и 50 Cent — стали огромным сюрпризом для всех присутствующих. Во время исполнения песен «I Get Money», «Crack a Bottle» (получивший премию Grammy в 2009 году) и легендарного «In Da Club», толпа ровно как и я взрывалась от счастья и непередаваемого адреналина.

Трогательным моментом стал монолог Эминема о сложностях в жизни, которые выпадают на нашем пути, он поделился личным, у него очень важный день — сегодня ровно 10 лет, как он не употребляет наркотики, поэтому во время «Not Afraid» он призвал всех оставаться сильными и не сдаваться, а треком «Lose Yourself», по традиции, он завершил свой концерт.

P. S. Фестиваль мог бы закончиться для меня на этом, ведь эмоций и впечатлений получено было сполна, но жизнь распорядилась иначе. На второй день фестиваля я абсолютно случайно попала на закрытую pool party «CombFest», которую ежегодно устраивает один из самых известных американских рэперов и музыкальный продюсер Пи Дидди. Если вы смотрели в детстве MTV и видели их вечеринки на заднем дворе дома у бассейна, то тут именно такая история. В какой-то момент мне казалось, что меня забросили в телевизор и я всего лишь наблюдатель: горы фастфуда, реки алкоголя, много темнокожих сочных девушек и рэперов, которые читают в микрофон новые треки. В момент, когда я погрузилась полностью в атмосферу праздника, моя знакомая, которая по воле судьбы оказалась сотрудником лейбла Bad Boy Records (часть Sony Music Entertainment, основанный Пи Дидди в 1993 году), предлагает мне пообщаться с Кристианом Комбсом. К слову, на тот момент, я не особо понимала, что это не просто восходящая звезда американского хип-хопа, но и сын Пи Дидди, который еще год тому назад «взрывал» мировые подиумы. «Я показала ему ваши материалы и ему понравилось. Он готов ответить на вопросы, небольшое интервью, хотя он не особо любит это дело», — говорит мне она, но я уже не слышу половины, потому что пытаюсь осознать все происходящее, это слишком круто, чтобы быть правдой! Но все есть так, как оно есть и вот мы уже пробираемся сквозь белые трейлеры, на вывесках которых красуются имена всеми любимых исполнителей: Migel, Cardi B, Odesza и другие. Не скрою, для девочки из мест, где не было в домах света, это чуть больше чем сказка. Самым огромным трейлером оказался тот, куда направлялись мы, дверь открывается и меня хватает мандраж, помимо Кристиана в трейлере его отец и еще человек 15. Я забыла не то, что английский язык, я забыла русский, мой язык прилип предательски к небу, о чем говорить с ЛЕГЕНДОЙ?

— Эй малыш, ты чего не волнуйся, тут все свои, — говорит с улыбкой Эл Эй Рид (Антонио Рид — американский музыкальный продюсер — прим. ред.). Волнение немного покидает меня, пытаюсь взять себя в руки и достаю телефон, чтобы включить диктофон, от чего сразу же приходится отказаться, в одном из правил BBR ведение любых переговоров не сопровождается аудио-записью.

P.Diddy: — Ты не подумай, я не боюсь записи на диктофон или любое устройство из-за того, что это будет использовано как-то против меня, просто я пережил нелегкое для себя время, когда депрессия поглотила меня из-за всех этих смартфонов и я разучился думать, мечтать и просто писать хорошую музыку. Чтобы найти себя, я отказался от любых средств связи и отправился в город Седона, штат Аризона, рядом с которым находится пустыня Сонора! И представь, сидишь себе посреди пустыни, один песок, тишина и твои мысли, реально твои, а не навязанное мнение из сети. Сейчас я стараюсь вообще не давать никакие интервью ни одним изданиям, я уже перерос момент, когда мне нужна была поддержка от СМИ, а сегодня я в хорошем расположении, хочется поговорить, но не в формате интервью, а в формате дружеской беседы. Какие друзья, мужик, думаешь ты сейчас, но ты сидишь у меня в «доме», мы пьем шампанское, чем не друзья?

Я улыбаюсь, действительно, почему бы не назвать себя друзьями с Пи Дидди. Но больше всего мне интересно, как он справляется сейчас с телефонной зависимостью.

P.Diddy: — О, нет! К сожалению, ни я, ни мой сын, да ни один присутствующий в этой комнате не может похвастаться тем, что не заходит хоть раз в день в сеть. Но знаешь, суть в том, что сидим мы, предположим, сейчас, общаемся, кайфуем и зайдем в Instagram или Facebook, а там уже «знающие» люди обрызгали грязью тебя, твоих друзей, твою семью, твое творчество, либо пройдешь по ленте, зарядишься чужим негативом и все, нет кайфа, остался загон! Это плохо, что нет в людях легкости, желания просто творить и радоваться.

Соглашаюсь с ним, это действительно так, рассказываю, что в России дела с этим обстоят ничуть не лучше.

P.Diddy: — Да, я слышал, что в России с этим еще большие проблемы. Вообще, у вас много всяких проблем, которые навязали себе люди, я не говорю о политике, просто о человеческих отношениях. Иногда меня это очень расстраивает, ведь все мы люди, все произошли от Бога, почему бы не быть милосердными к другим?

К разговору присоединяется Кристиан, который дает мне послушать отрывок из его готовящегося альбома 90’s Baby (к моменту выхода интервью альбом вышел — прим. ред.)

Christian Combs: — Я всегда знал, что хочу заниматься музыкой, не было других вариантов в моей голове. Это, как знаешь, рождаешься с миссией, один должен людей из пожара спасать, другой людей защищает, а я пишу музыку, читаю — помогаю людям на время забыть о своих проблемах. Музыка вообще удивительным образом способна дать тебе ответ на любой вопрос. Лежишь себе иногда, думаешь о проблемах в школе или расстался с девушкой/проблемы на работе, а тут кто-то об этом спел, что пацан, не бойся, все наладится, все будет хорошо. Ты смотришь на него и думаешь, если он пережил все это и прошел до конца, почему я не могу? Я никогда не жил на улице и не видел многих проблем, но это не значит, что я их не понимаю или не беспокоюсь за бедных, голодных и т. д. Да, я называю себя King Combs — имеется ввиду, музыкальный король, это мое «прозвище» еще из детства. Одним словом, я не хочу, чтобы люди думали, что какой-то парень возомнил из себя короля этой жизни, но о самой жизни не знает ничего, нет, все намного проще.

P.Diddy: — Вообще, когда ты молод, мир у твоих ног, он ждет какой путь выберут твои ноги, и ему не важно в новых сникерсах Gucci или шлепках из секонд хенд ты пройдешь по этому пути. И музыку это тоже не волнует, если ты талантливый, если ты чувствуешь все, умеешь работать 24/7, то все получится. Звучит все очень банально, но вообще все банально и мир банален, и я банален, и ты банальна, но мы можем создать что-то интересное-это задача каждого.

Christian Combs:  — Да, согласен с отцом. Мне еще только 20, но уже могу сказать, что важны амбиции, если ты не горишь своим делом — не выйдет ничего.

P.Diddy: — Главное не быть таким амбициозным как я и любвеобильным тоже, — говорит Пи Дидди и все вокруг взрываются смехом (из-за слишком амбициозного и сложного характера его уволили из Uptown Entertainment, а из-за сильной любвеобильности у него 6 детей, сотни романов, но при этом он никогда не состоял в браке — прим. ред.).

P.Diddy: — Когда я основал свой лейбл Bad Boy Records, я хотел доказать тем самым «чувакам», что они очень сильно ошибаются, думая, что уволив человека, выкинув его из круга, сломают или о нем забудут на утро! Как раз, таких и стоит опасаться, мы бросаемся на баррикады и идем до победного, сложности только усиливают вкус победы в итоге. Когда Джастин решил заняться музыкой (старший сын — прим. ред.), я подумал, что это очень почетно, когда дети выбирают твой путь, а когда Кристиан начал делать свои первые музыкальные шаги, я понял, что это действительно круто, и я передал детям какой-то особый дар делать качественную музыку.

Christian Combs:  — День, когда меня подписали на лейбл — был величайший день в моей жизни, даже не знаю будет ли еще что-то круче, ведь сбылась моя самая заветная мечта. Для меня это не просто лейбл моего отца, это сильнейшая команда, поверьте, у моего отца особый нюх на таланты и, если бы я был бездарностью, то он бы не подписал контракт. Для меня самое важное, что в меня верят, и я никогда не допущу, чтобы музыка стала для меня работой или чем-то должным, буду всегда развиваться и искать что-то новое.

В трейлер заходит Кейси (Кейси Вентура — возлюбленная Дидди) и разговор плавно перетекает на тему любви.

P.Diddy: — О, вот о любви я могу говорить, пожалуй, часами и днями (смеется), в моей жизни ее очень много было и есть, вообще, считаю, что это самое важное и без нее никуда. Зачем нужен мир в котором нет любви? Меня часто спрашивают почему я не женился, приписывая то, что я не любил своих женщин. Но это лишь их мнение, не имеющее ко мне ничего общего. Я считаю, что штампы и обряды — это не доказательство твоей любви или верности, думаю, вряд ли мужчина видит крутую «телку» в клубе, достает кольцо, вздыхает и идет домой. Да нет же, скорее всего, он засунет это кольцо куда подальше и подойдет к девушке. Любовь — когда ты даже не задумался об этом, когда ты находишься в таком состоянии, что хочется творить, когда хочется детей от этого человека. И если это реальная любовь, а не просто игрушки, то женщина не боится, что ей нужно 100 договоров, лишь бы не остаться на Venice beach с одним пакетом вещей. Свобода, при которой ты все равно выбираешь свою женщину — это и есть что-то про любовь. Вот Кристиан однолюб, в этом он пошел в мать (модель Кимберли Партер, от которой у Дидди 3 детей — прим. ред.) и меня это радует. В наше время не каждая девушка может этим похвастаться, но Ким особенная, в ней много любви, но эта любовь всегда принадлежит одному мужчине.

Вопрос, который всегда волновал меня, но задать было некому, наконец, находит своего героя. Я интересуюсь, что чувствует человек, когда получает несколько раз Грэмми?

P.Diddy: — Ты стоишь и думаешь, серьезно это все сделал я? Вау, да ты молодец, Шон! Когда мы записывали песню «I’ll be missing you» с Фи (Фэйт Эванс — прим. ред.), мы не думали о том, насколько он будет популярным — это было прощальное письмо моему брату Notorious B. I. G. Многие до сих пор привязывают этот трек к истории с Тупаком, но это вообще не так, можно весь тот движ назвать недоразумением (в 1994 году Тупак Шакур заявил, что Пи Дидди и Notorious B. I. G. причастны к вооруженному нападению на него — прим. ред.).

Мы еще долгое время говорили о музыке, новых направлениях и хип-хоп культуре в России, я сетую на то, что на Coachella могли бы выступать и российские артисты

P.Diddy: — Серьезно? Ок, поступим так, как поступаем обычно на студии, я могу дать тебе ровно минуту и ты должна показать мне того исполнителя, который достоин быть услышан на Coachella.

Признаться, я чувствовала себя на кастинге и от одного моего решения зависело многое. По поводу артиста сомнений не было, но нужно было выбрать такой трек, который абсолютно точно запомнится всем присутствующим. Я включаю «Мистер 718» Скриптонита, с мыслью о том, что название точно западет в голову американцам. Пока звучит трек, в трейлере стоит полная тишина, только качаются в такт головы.

P.Diddy: — Это очень годно, я бы это слушал, думаю, я даже бы подписал такого артиста на свой лейбл! Он русский?

Я начинаю рассказывать, что он из Казахстана, маленького города Павлодар (стоит отметить, что они записали название города, потому что прежде не слышали о нем), несколько слов о его музыкальном пути и много слов о том, что лично в моих глазах он делает все максимально качественно, собственноручно и приближенно к Западу. На протяжении следующих 15 минут мы слушаем еще пару треков: «Внатуре», «Бумажки», «VBVVCTND», миссия выполнена — все заинтересованы. Возможно, уже через год или два, на сцене Coachella будет выступать Скриптонит, а, может, мы услышим интересную совместную работу.

Coachella — это маленькая жизнь, которую хоть раз в жизни должен прожить каждый.

P. P. S. Как выяснилось позже, в своем прямом эфире Пи Дидди с ребятами из Bad Boy Entertainment неоднократно слушали трек «Мистер 718».

Добавить комментарий