Машина времени: Лучшие фильмы 60-х годов

Со временем мир знакомит нас всё с большим и большим количеством разнообразных видов искусства, новыми тенденциями в мире кино и моды, музыки и в устройстве всего на свете. Задаваясь вопросом, откуда же великие умы берут вдохновение и идеи для создания неизведанного во всей сфере человеческой жизнедеятельности, вспоминается пословица «всё новое — это хорошо забытое старое». Именно поэтому мы решили отправиться в шестидесятые и вдохновить вас на новые свершения, напомнив о устройстве мира и культуры, царивших полвека назад.

Лучше всего помогут нам представить картинку мира фильмы, которые были сняты и выпущены аж 50 лет назад, ведь это совершенный показатель жизни во все времена, затрагивающий не только чувства и ощущения людей, но и проблемы общества, о которых невозможно было молчать.

Итак, первый фильм, который оказался одним из самых кассовых и успешных в 60-ые — «Ночь» Микеланджело Антониони.

Невероятно трогательная картина 1961 года, в главных ролях которой были Жанна Моро и Моника Витти. Фильм показывает историю двух супругов, чья любовь на грани краха, но возлюбленные отчаянно пытаются играть в счастливую семью, избегая компании друг друга и искренних разговоров. Всему приходит конец, а в данном случае — ночь, волшебное время суток, раскрывающее все секреты и замки.

Кинокартина разговаривает со зрителем не фразами и философскими размышлениями, а жестами и взглядами актёров, их поступками и движениями, таким образом, вы чувствуете героев, а не просто понимаете их.

 

Также советуем к просмотру — 1961-1962 годы:

— «Одиночка» (режиссер: Филип Данн)

— «Домовладелица» (режиссер: Ричард Куайн)

— «Неприкаянные» (режиссер: Джон Хьюстон)

— «Завтрак у Тиффани» (режиссер: Блейк Эдвардс)

— «Убить пересмешника» (режиссер: Роберт Маллиган)

— «Психо» (режиссер: Альфред Хичкок)

— «Развод по-итальянски» (режиссер: Пьетро Джерми)

— «Когда деревья были большими» (режиссер: Лев Кулиджанов)

— «Лолита» (режиссер: Стэнли Кубрик)

— «Нюрнбергский процесс» (режиссер: Стэнли Крамер)

Следующий, не менее достойный, режиссёр Альфредо Хичкок и его самая известная работа 1963 года «Птицы», которая до сих пор не утратила своей актуальности. Интересно, что фильм был снят по роману Дафны дю Морье, но Альфредо принял решение изменить сюжет до неузнаваемости, оставив лишь общую идею.

Ужасающая история, где птицы играют роль некого наказания общества за грехи. Изначально картина подает надежду на детективное расследование для зрителей, и мы пытаемся выяснить почему же птицы налетели на город, но, как это и присуще гению, он не оставляет нам попыток, предоставляя проблему без шансов разыскать причины, чтобы каждый пришел к своему выводу. Лично я решила для себя, что нападение птиц стало наказанием за вмешательство человека в законы природы и грязные отношения в городе.

 

Также советуем к просмотру — 1963-1965 годы:

— «Шербурские зонтики» (режиссер: Жак Деми)

— «Этот безумный, безумный, безумный, безумный мир» (режиссер: Стэнли Крамер)

— «Моя прекрасная леди» (режиссер: Джордж Кьюкор)

— «Розовая пантера» (режиссер: Блейк Эдвардс)

— «Коллекционер» (режиссер: Уильям Уайлер)

— «Звуки музыки» (режиссер: Роберт Уайз)

— «Чёрный тюльпан» (режиссер: Кристиан-Жак)

—  «Супружеская жизнь» (режиссер: Андре Кайят)

— «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён» (режиссер: Элем Климов)

— «Молчание» (режиссер: Ингмар Бергман)

Годами позже, в 1968, отличился советский режиссёр Леонид Гайдай и его приключенческая комедия «Бриллиантовая рука», где в главных ролях Юрий Никулин, Андрей Миронов и Анатолий Папанов. «Бриллиантовая рука» с первых же кадров окунает нас в давно ушедшую эпоху советского романтизма. Кино невероятное, ведь режиссёру удалось не только создать смешную комедию, но и затронуть проблемы общества, показав их в виде сатиры. Так, бриллиантовый гипс, который должны были наложить человеку из криминальной группировки, «попал в руку» примерного семьянина Семёна. Добрый светлый юмор, именно им наполнена каждая минута этой прекрасной ленты. Множество цитат ушли в народ и стали крылатыми.

 

Также советуем к просмотру — 1966-1968 годы:

— «Смешная девчонка» (режиссер: Уильям Уайлер)

— «Фотоувеличение» (режиссер: Микеланджело Антониони)

— «Ребенок Розмари» (режиссер: Роман Полански)

— «Кто боится Вирджинии Вульф?» (режиссер: Майк Николс)

— «Босиком по парку» (режиссер: Джин Сакс)

— «Украденные поцелуи» (режиссер: Франсуа Трюффо)

— «Доживём до понедельника» (режиссер: Станислав Ростоцкий)

—  «Бегущая по волнам» (режиссер: Павел Любимов)

— «Долгая счастливая жизнь» (режиссер: Геннадий Шпаликов)

— «История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж» (режиссер: Андрон Кончаловский)

Четвертым в нашей небольшой подборке становится шведский фильм «Ритуал» 1969 года Ингмора Бергмена. Режиссёр затронул вопросы духовной чистоты, весь фильм заострен на последних днях жизни судьи, который узнав о своей скорой кончине, решил искупить свои грехи у священника, но не так всё просто, в ином мире приходится отвечать за совершенные поступки и мысли. Таким образом, за судьей приходит небольшая труппа актеров со своим, на первый взгляд безобидным, ритуалом. Фильм был снят за 16 дней, в трёх помещениях и с пятью актерами, итог — легенда, которую до сих пор пересматривают миллионы.

Также советуем к просмотру — 1969 год:

— «Цветок кактуса» (режиссер: Джин Сакс)

— «Полуночный ковбой» (режиссер: Джон Шлезингер)

— «Пассажир дождя» (режиссер: Рене Клеман)

— «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?» (режиссер: Сидни Поллак)

— «Ресторан Элис» (режиссер: Артур Пенн)

— «Сатирикон Феллини» (режиссер: Федерико Феллини)

— «Братья Карамазовы» (режиссер: Иван Пырьев)

— «Млечный путь» (режиссер: Луис Бунюэль)

— «Полуночный ковбой» (режиссер: Джон Шлезингер)

— «Забриски Пойнт» (режиссер: Микеланджело Антониони)

Заключительным фильм в нашем топе станет кинокартина от Анджея Вайде «Пейзаж после войны». Название как никогда точно описывает отраженную идею и дух фильма. Это сильная драма о том, как тяжело жить людям после войны, несмотря на освобождение, у людей остается отпечаток на судьбах, который невозможно стереть. Молодой поэт и его возлюбленная, оставшись на территории освобожденного концлагеря, в ожидании своей дальнейшей судьбы пытаются оставаться людьми и бороться за будущее, не взирая на опыт бесчеловечных испытаний.

Также советуем к просмотру — 1970 год:

— «Конформист» (режиссер: Бернардо Бертолуччи)

— «Маленький большой человек» (режиссер: Артур Пенн)

— «Джентльмены удачи» (режиссер: Александр Серый)

— «Семейный очаг» (режиссер: Франсуа Трюффо)

— «Белорусский вокзал» (режиссер: Андрей Смирнов)

— «Городской романс» (режиссер: Пётр Тодоровский)

— «Пять лёгких пьес» (режиссер: Боб Рейфелсон)

— «Уловка 22» (режиссер: Майк Николс)

— «Колено Клер» (режиссер: Эрик Ромер)

— «Белое солнце пустыни» (режиссер: Владимир Мотыль)

В 1960-ые создателям кино удавалось показать всю боль и душевные раны общества самым малым: движениями и взглядом. Человечество воспитывалось поистине сильными фильмами, где в сюжетах герои метались между атеизмом и верой, равнодушием и любовью, впадая в безумие и обреченность, что и создало умное и думающее поколение.

Поделиться: