MOOD-разбор: Kanye West «Jesus is King»

Канье Уэст, он же Канье Омари Уэст, он же Ye, он же Kanyeezy — американский рэпер, продюсер, композитор и дизайнер.В этом году он стал самым высокооплачиваемым хип-хоп артистом в мире по версии Forbes. В 2019 году он заработал 150 миллионов долларов, выпустив совместно с Adidas коллекцию спортивной обуви Yeezy.

Свою музыкальную карьеру Канье начал в середине 1990-х, создавая инструменталы для местных музыкантов, именно это помогло ему сформировать свой собственный музыкальный стиль. Некоторое время Уэст был тайным продюсером американского продюсера, менеджера и рэпера D-Dot. Работая с D-Dot, Уэст не мог вести сольную карьеру, поэтому в конце 1990-х он организовал группу Go-Getters, в которую помимо него вошли другие представители чикагской рэп-сцены и по совместительству его друзья: GLC, Timmy G, Really Doe и Arrowstar. Группа записала один единственный альбом, который так и не вышел в свет.

Усердность, трудолюбие и дотошность Канье в работе сослужила ему хорошую службу в его музыкальной карьере, которая началась, когда он бросил колледж и стал продюсером на лейбле Roc-A-Fella Records, принадлежавшем Jay-Z. Культовый альбом Jay-Z 2001 года «The Blueprint» — его детище. Музыкальные критики высоко оценили продакшн Уэста, в то время как сам Jay-Z называл Уэста «гением». Несмотря на колоссальный успех в качестве продюсера, Канье Уэст желал большего: он мечтал стать рэпером. Большинство артистов не воспринимало всерьез желания Канье и лишь Дэймон Дэш, глава лейбла Roc-A-Fella, решил дать ему шанс.

На счету Канье 7 студийных альбомов, 2 DVD, и 28 синглов, выпущенных под лейблом Def Jam Recordings. По всему миру было продано более 40 000 000 копий его дисков.

Дебютный альбом Канье, «The College Dropout», был выпущен в феврале 2004 года. 4 трека с этого альбома Уэст спродюсировал сам. Мировые продажи диска составили порядка 4 000 000 копий, в США альбом дебютировал на 2 месте национального альбомного чарта с продажами 441 000 копий в первую неделю и позже получил трижды платиновый статус. В 2005 году Уэст был номинирован на 5 приемий Грэмми, дебютный альбом получил Грэмми в категории «Лучший рэп альбом», а композиция «Jesus Walks» стала «Лучшей рэп песней».  Написанию этого альбома способствовало несчастье, произошедшее с ним ранее. 23 октября 2002 года Канье Уэст попал в серьёзную автокатастрофу по пути домой из звукозаписывающей студии в Лос-Анджелесе, заснув за рулём. В результате аварии его челюсть оказалась раздроблена и на неё пришлось наложить проволочную шину. Именно об этом случае позже он споет в треке «Through the Wire».

«… But I’m a champion, so I turned tragedy to triumph/ Но я же чемпион, так что превратил трагедию в триумф
Make music that’s fire, spit my soul through the wire/ Создаю яркую музыку, изливаю душу через проволоку…»

Вторым альбомом стал «Late Registration», который в первую же неделю в США разошёлся тиражом в 860 000, что позволило ему стать № 1. Этот результат стал, своего рода, рекордом среди артистов лейбла Def Jam. Альбом получил восторженные отзывы критиков и почти все авторитетные издания США поставили высший балл диску. Как сольный артист, Уэст получает в 2006 году 4 номинации на Грэмми и 3 награды достаются ему, среди которых «Лучшая рэп песня» за «Diamonds from Sierra Leone», «Лучшее сольное рэп исполнение» за «Gold Digger» и «Лучший рэп альбом». Именно в этом альбоме можно начать прослеживать особая связь Канье и церкви.

«…My father Ben said I need Jesus/ Мой отец Бен сказал, что я нуждаюсь в Боге.
So he took me to church and let the water wash over my cease/ Он повел меня в церковь, и там вода смысла все мои недуги…»

В сентябре 2007 года выходит «Graduation», третий студийный альбом. В США в первую неделю было продано 957 000 копий диска и таким образом рекорд предыдущего альбома был побит. Альбом был коммерчески менее успешным, чем два предыдущих, что однако не помешало Канье Уэсту выиграть ещё 3 премии Грэмми в 2008 году в привычных для себя номинациях «Лучшая рэп песня», «Лучшее сольное исполнение» и «Лучший рэп альбом».  Также Graduation дебютировал на первой строчке Billboard 200. Для данного чарта продажи альбома стали рекордными за более чем два года.

«…N-now th-that that don’t kill me/ Сейчас меня это не убьет
Can only make me stronger/ Лишь сделает сильнее…»

Спустя чуть более года, 24 ноября 2008, вышел четвёртый студийный альбом «808s & Heartbreak». Он стал третьим альбомом № 1 в США для Уэста и в целом был незаметным, за исключением хит-сингла Love Lockdown. Мировые продажи составили порядка 1 800 000 копий. Несмотря на то, что «808s & Heartbreak» был объектом критики, после своего выхода он изменил хип-хоп, став шаблоном для начинающих рэперов и R&B-музыкантов, а также считается «самой гениальной работой Канье». Стоит отметить, что это самый сложный и важный альбом в жизни Канье Уэста. Через несколько месяцев после релиза Graduation, в ноябре 2007 года, от осложнений после пластической операции умерла его мать, Донда Уэс. Через несколько месяцев после этого он поссорился со своей возлюбленной, Алексис Файфер, с которой он познакомился ещё в 2002 году и обручился в августе 2006 года. Примерно в это же время он ложится в больнице в Лос-Анджелесе с симптомами нехватки сна и временного психоза.

«…This album was therapeutic — it’s lonely at the top/ Этот альбом терапевтический — наверху так одиноко…»

Пятый студийный альбом был выпущен 22 ноября 2010 года и получил название «My Beautiful Dark Twisted Fantasy». Третий сингл альбома, Runaway был посвящён инциденту, который произошёл на цремонии MTV VMA 2009 года, во время которой Канье поднялся на сцену и выхватил микрофон у победительницы Тейлор Свифт, заявив что награду следует отдать Бейонсе, так как (по его мнению) её видео лучше. На данный момент мировые продажи альбома составляют порядка 2 млн копий.

«…Let’s have a toast for the douchebags,/ Толкнем речь за мерзавцев
Let’s have a toast for the assholes,/ Толкнем речь за г*внюков
Let’s have a toast for the scumbags,/ Толкнем речь за м*даков
Every one of them that I know/ За каждого из тех, кого я знаю…»

После своего выступления на фестивале Coachella 2011 года, которое журнал The Hollywood Reporter назвал «одним из величайших выступлений в жанре хип-хоп», 8 августа 2011 года Канье Уэст выпустил совместно с Jay-Z альбом Watch the Throne. Альбом дебютировал на первой строчке Billboard 200. С него было выпущено семь синглов, из которых наибольшего успеха добилась композиция «N**gas in Paris», поднявшаяся на пятую строчку Billboard Hot 100.

«…Doctors say I’m the illest,/ Врачи говорят, что я жутко болен
Cause I’m suffering from realness/ Что я страдаю от своей крутости…»

Работу над своим шестым альбомом, названным «Yeezus», Уэст начал в Париже. Задавшись целью «разрушить коммерческую музыку», на Yeezus он совместил элементы чикагского дрилла, эйсид-хауса и индастриала. Этот альбом также поднялся до первой строчки чарта Billboard 200. Однако, несмотря на большую рекламную кампанию, продажи альбома за первую неделю стали самыми низкими за всю карьеру Уэста — 327 000 экземпляров, что не помешало альбому позже получить статус платинового в США. Главный сингл альбома, композиция «Black Skinhead» занимало долгое время лидирующие позиции.

«…They see a black man with a white woman/ Когда чернокожего мужчину увидят с белой женщиной
At the top floor, they gone come to kill King Kong/ На крыше, то они захотят убить меня как Кинг-Конга…»

Именно в это время, в июне 2013 года у Канье Уэста и звезды телевизионных шоу и фотомодели Ким Кардашьян родился первый ребёнок, Норт. А уже в мае 2014 года Уэст и Кардашьян поженились во Флоренции, на закрытую церемонию было приглашено большое количество артистов и знаменитостей.

Изначально выход седьмого альбома рэпера, называвшегося в то время «So Help Me God», был запланирован на 2014 год. В марте 2015 Уэст заявил о смене названия на «SWISH». Позже название было изменено на «Waves». Однако данное название послужило причиной ссоры с рэпером Wiz Khalifa. В результате Уэст сменил название альбома на окончательный вариант — «The Life of Pablo». Альбом был представлен 11 февраля 2016 года, в Мэдисон-сквер-гарден, одновременно с показом его новой коллекции одежды Yeezy Season 3. The Life of Pablo был выпущен 14 февраля 2016 года эксклюзивно через сервис потокового вещания Tidal. После выпуска альбома рэпер продолжил вносить в него изменения, называя его «живым, дышащим, постоянно меняющимся творческим самовыражением», а студийные альбомы на дисках — умирающим форматом. Альбом изначально не попал в чарты, поскольку Tidal не предоставлял данные о продажах, но стало известно, что за первые 24 часа альбом был незаконно скачан более 500 000 раз. Однако в апреле альбом попал в чарт Billboard 200, где он дебютировал на первой строчке. В треке «Famous» он также вспоминает инцидент, произошедший с Тейлор Свифт много лет назад.

«…I feel like me and Taylor might still have sex./ Кажется, я и Тейлор Свифт все еще может заняться сексом
Why? I made that bitch famous! (Goddamn!)/ Почему? Я прославил эту с*ку (Черт побери!)…»

В середине 2018 года, после долгого лечения в клинике ментальных расстройств, Канье вернулся к написанию музыки. Уэст объясняет свое возвращение религиозными мотивами («служение Христу, радикальное подчинение») и биполярным расстройством. Как некоторые другие предприниматели с диагнозами вроде СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности) и синдрома Аспергера, он считает свое состояние не препятствием, а «суперспособностью», которая дает волю воображению.

«Я благословлен, у меня есть привилегии. Подумайте о всех людях с ментальными заболеваниями, которые не являются Канье Уэстом. Они не могут просто создать музыку и почувствовать себя лучше. Я жил без диагноза 39 лет, и вдруг мне поставили его. Поэтому я решил сказать в своем альбоме: Это не расстройство — это суперсила.»

В течение пяти недель выходили альбомы, к которым Уэст он был причастен в качестве автора музыки: Pusha T «Daytona», Kanye West «Ye», Kids See Ghosts «Kids See Ghosts». На обложке альбома можно найти надпись: «I hate being Bi-Polar, its awesome/Я ненавижу биполярное расстройство, это потрясающе».

6 января 2019 года Ким Кардашьян-Уэст объявила в своем твиттере о начале серии организованных ею и мужем, Канье Уэстом, мероприятий с кодовым названием Sunday Services («Воскресные службы»). Воскресные службы Канье Уэста — это новое мероприятие, где Канье вместе с хором проводит настоящую христианскую службу. Стоит отметить, что все службы являются закрытыми и попасть на них без приглашения невозможно. Приглашения рассылаются лично гостям и прихожанам (в том случае, если служба проходит на территории церквей, — прим. редакции). Точного места проведения службы нет и держится данная информация в секрете до последнего. Стоит отметить, что у Sunday Service есть даже собственный мерч, который можно приобрести в свободном доступе, но поступает в продажу очень ограниченным тиражом.

На Пасху Канье Уэст проводил воскресную службу на музыкальном фестивале Coachella, которую также можно было посетить только по пригласительным, и это было одним из самых масштабных и зрелищных действий на фестивале. Именно на Coachella впервые был анонсировал выход девятого студийного альбома «Jesus Is King». Поклонники с нетерпением ждали выхода альбома, но релиз постоянно откладывался. При этом Уэст успел проанонсировать еще одну пластинку «Jesus Is Born», которая выйдет в Рождество. И вот чудо случилось, буквально пару часов назад альбом появился в сети.

«Jesus Is King»

Пластинка состоит из 11 песен, объединенных религиозной тематикой. Впрочем, исходя из всех последних событий в жизни Канье Уэста, это совершенно неудивительно. Общая продолжительность альбома около 27 минут. «Изначально альбом предполагалось сделать на целый час, но некоторые треки были перенесены в музыкальную фильма «Jesus Is King» (который с сегодняшнего дня можно смотреть во всех кинотеатрах IMAX, — прим. редакции). Именно в фильме будет возможность услышать расширенную версию», — делится продюсер Джесси Рей Эрнстер.

В записи альбома приняли участие Ant Clemons — фрешмен из Нью-Джерси, который неоднократно выступал с Канье на Воскресных службах, а также появлялся в песне Ye «All Mine» в июне 2018 года. «Для меня огромная честь иметь возможность оказаться на одном альбоме с „гением нашего времени“. Наш совместный трек „Water“ переделывался неоднократное количество раз, он максимально „живой“. В иудейско-христианских верованиях вода играет жизненно важную роль в ритуале крещения, ритуале, который символизирует перерождение, очищение», — рассказывает Клеменс.

Также на альбоме есть совместные работы c Ty Dolla $ign, Kenny G, Clipse, а также полный состав хора Sunday Service. Не стоит забывать и о Pi’erre Bourne, Ronny J, Mike Dean, and Timbaland — легенды музыкального поприща, которые работают с Канье уже не первый год.

На протяжении всего альбома тексты Уэста делятся на разные темы, объединенные с его духовностью (чем он занимался на протяжении всей своей карьеры), с многочисленными ссылками на Библию, критикой в социальных сетях и даже неприязнью христиан, скептически относящихся к его религиозным выражениям. Возможно, последние темы особенно уместны, если учесть, что Канье сообщил о полном прекращении создания обычной/светской музыки и переходе на госпел. Рэпер признался, что считает свои старые треки «музыкой дьявола».

«Теперь, когда я служу Христу, моя работа — распространять религиозные убеждения, доводить до людей, что Иисус сделал для меня. Я продвигал многие вещи. Было время, когда я рассказывал, что для меня сделала высокая мода, что для меня сделала Hennessey. Но сейчас я хочу донести до вас, что для меня сделал Иисус. И в этом я больше не раб, я теперь сын Божий. Я свободен», — поделился Канье в своем интервью с Зерном Лоу, — «Я здесь не для того, чтобы кого-то развлекать. Каким я вижу себя через 20 лет? Всё, что я делаю, будет связано с церковью».

Стоит отметить, что Канье попросил всех людей, которые были причастны к записи альбома, не заниматься сексом до свадьбы, пока они работали с ним, поститься и молиться. Ведь, по словам Канье, «когда люди молятся и постятся вместе, сила растет».

На альбоме нет никаких намеков на болезнь Канье, о которой было так много в предыдущей работе: «В те времена я начал читать Библию и выписывать библейские стихи, и ко мне домой пришел один человек — он не был христианином — и позвал меня с собой, и уже через полчаса я в наручниках ехал в больницу. Вполне вероятно, что этот человек спас мне жизнь, потому что, когда ты переживаешь эпизод, ты можешь спрыгнуть с балкона или проткнуть себе глаз. Когда ты взвинчен, ты много чего можешь натворить»,  — рассказал Канье.

1. Every Hour (Ft. Sunday Service Choir)

«Every Hour» — это первый трек девятого альбома Kanye West. Хор Воскресной службы поет о том, как важен Господь в нашей повседневной жизни, как мы все нуждаемся в нем в каждую секунду каждого дня своей жизни. Это единственный трек на пластинке, в котором нет ни одного вокального вступления от Канье, за исключением общего пения с собственным хором.

«… Sing every hour, every minute, every second, sing each and every millisecond/ Пой каждый час, каждую минуту, каждую секунду и милисекунду
Sing ’til the power of the Lord comes down/ Пока Божья сила снизойдет до нас…»

2. Selah

Впервые фрагмент из трека «Selah» был показан в октябре 2018 года, во время прямой трансляции в Instagram. Второй фрагмент трека появился в сети 25 сентября 2019 года. Трек прозвучал в третий раз 23 октября 2019 года в рамках продвижения альбома и фильма в IMAX. В названии также указана библейская тема «Иисус — царь», поскольку «сэла» — это распространенное еврейское слово, встречающееся в Книге псалмов. В общей сложности он используется 71 раз, но значение все еще относительно неизвестно; однако ученые полагают, что это означает «навеки». Но по словам самого Канье «сэла» означает «оглядываться назад и размышлять».

«…God is King, we the soldiers/ Бог — король, а мы -солдаты…»

3. Follow God

В данном треке Канье Уэст возвращается к духовным темам своего февральского трека 2016 года «Father Stretch My Hands, Pt. 1,». «Можешь ли ты проиграть, следуя за Богом », говорит он, пытаясь рассказать о том, как он борется за то, чтобы жить религиозной жизнью и следовать за Богом перед лицом трудностей, которые Бог представляет.

«…Wrestlin’ with God, I don’t really want to wrestle/ Борясь с Богом, на самом деле я не хочу бороться.
Man, it’s really lifelike, everything in my life/ И это схоже со всем в моей жизни…»

4. Closed on Sunday

Канье Уэст продолжает тему альбома, посвященную Евангелию, и называет этот трек другой важной концепцией в некоторых религиях. Для христианства воскресенье является священным днем отдыха и служит днем, свободным от забот и труда. В Библии есть многочисленные отрывки, в которых конкретно указывается значение дня. Стоит отметить, что на этом треке Канье всячески показывает свою неприязнь к социальным сетям.

«…Hold the selfies, put the ’Gram away/ Попридержи селфи, убери Инстаграм
Get your family, y’all hold hands and pray/ Возьми свою семью, держитесь за руки и молитесь…»

5. On God

Этот трек создан в сотрудничестве и продакшне от Pi’erre Bourne, ознаменовавший их третью общую работу, после трека Travis Scott в мае 2018 года «Watch» и трека Канье в июне 2018 года «Yikes».Канье обращается к своим противоречивым комментариям по тринадцатой поправке и призывает руководство Грэмми отказываясь от имени Chief Keef. Название также имеет отсылку к обычной фразе в хип-хопе, что означает «верь мне» или «клянусь моей жизнью».

«…The Devil had my soul, I can’t lie/ Моя душа была у дьявола
Life gon’ have some lows and some highs/ Но в жизни всегда есть взлеты и падения…»

6. Everything We Need (Ft. Ant Clemons & Ty Dolla $ign)

Канье и его постоянный соратник Ty Dolla $ign объединились в «Everything We Need» — треке, ранее названном «The Storm», который, по слухам, будет записан в альбом Канье «Yandhi». Трек — это метафорическое путешествие в поисках открытий и несгибаемости перед лицом трудностей. Карьера Канье была омрачена различными трудностями, и этот трек является возрождением для рэпера, поскольку он принимает новый путь к вере.

«…What if Eve made apple juice?/ А что, если бы Ева приготовила яблочный сок?
You gon’ do what Adam do?/ Ты поступил бы как Адам?
Or say, „Baby, let’s put this back on the tree“ ’cause/ Или сказал бы: малышка, давай вернем его на дерево
We have everything we need/ Потому что у нас есть все, что нам нужно…»

7. Water (Ft. Ant Clemons)

О треке Water мы рассказали в описании альбома выше.

«…Clean us like the rain in spring/ Очисть нас как весенний дождь
It’s water/ Это вода
We are water/ Мы вода
Pure as water/ Чистая вода…»

8. God Is

Все до последнего думали, что этот трек не войдет в окончательную версию альбома, но это произошло. Именно «God Is» был неоднократно представлен на выступлениях Воскресной службы.

«… And I know, I know God is the force that picked me up/ Я знаю, что Божья сила подняла меня
I know Christ is the fountain that filled my cup/ Я знаю, что Христос — это вода, наполнившая мой бокал
I know God is alive, yeah/ Я знаю, что Бог жив
He has opened up my vision/ Он открыл мое видение
Giving me a revelation/ Раскрыл мне свои откровения
This ain’t ’bout a damn religion/ И дело не в какой-то там религии…»

9. Hands On (Ft. Fred Hammond)

Трек рассказывает о том, что Бог постоянно присутствует в жизни Канье. На треке звучит евангельский певец Фред Хаммонд. Впервые трек был предварительно представлен Канье во время его выступления в Fox Theatre 27 сентября 2019 года.

«… Cut out all the lights, He the light/ Убери все источники света, Он — есть свет…»

10. Use This Gospel (Ft. Clipse & Kenny G) Lyrics

«Use This Gospel» — это духовный трек от Канье Уэста и рэп-группы Clipse — бывшего дуэта, который состоял из Pusha T и No Malice. Трек сосредоточен на просьбах у Бога прощения и выражении благодарности за его многочисленные благословения. Песня является обновленной версией трека Yandhi «Chakras (Закон притяжения)». Несмотря на то, что они имеют много общего, заметные различия включают в себя различный припев и вокал от вышеупомянутого рэп-дуэта.

«…Use this gospel for protection/ Используй этот хор как защиту
It’s a hard road to Heaven/ Хоть это и сложный путь в Рай
We call on your blessings/ Мы уповаем на твое благословение…»

11. Jesus Is Lord

Канье Уэст завершает свой девятый студийный альбом «Jesus Is King», одой самому Иисусу. Название происходит от известной строки из Нового Завета, где Павел подтверждает высокий статус Иисуса в жизни людей. И призывает каждого постоянно исповедоваться.

«…Every knee shall bow/ Каждое колено должно преклониться
Every tongue confess/ Каждый язык — покаяться
Jesus is Lord/ Иисус — это Господь…»

Поделиться: