MOOD-разбор: T-fest «Цвети либо погибни»

Новый альбом «Цвети либо погибни» Кирилла Незборецкого (настоящее имя T-fest — прим. редакции) стал четвертым в его дискографии. Это совершенно новый взгляд молодого человека на музыку, отношения людей и жизнь в целом. В альбоме нет преобладания каким-либо музыкальным стилям и настроению, здесь у вас есть возможность встретить искреннюю романтику, танцевальный сингл с уклоном в прошлое или мотивы инди-рока. Невероятно сильная и многокомпонентная работа, которая достойна внимания каждого, так как отличается своей осознанной концепцией.

Предыдущий альбом Кирилла «Иностранец» был выпущен больше года назад, за этот долгий промежуток артист создал несколько хитов, самыми громкими из них стали совместный трек с американским рэпером LilToe «SearchMe Up», клад энергии с латинским акцентом «Papi» (feat. Michelle Andrade) и яркий тандем инструментала от Gruppa Skryptonite, совместно с рэпером 104 и T-fest в треке «3×3».

В альбом «Цвети либо погибни» вошли 22 сольных трека и ни единого совместного трека с другими артистами. По словам самого T-Festа, всю музыку, тексты и аранжировки на альбоме он написал сам. Одна из композиций — «Человек» был выпущен в поддержку альбома за неделю до премьеры пластинки совместно с одноименным клипом. Стоит отметить, что альбом выпущен в двух версиях: с цензурой и Parental Advisory.

1. «Цвети либо погибни»

Звуки электронной гитары и крики музыканта грозно встречают нас в первой песне, с самого начала он дает понять, что нам не следует ждать привычного творчества рэпера. Стоит отметить, первым открывает пластинку трек, в честь которого и назван альбом, что можно крайне редко встретить у артистов. Под звуки металлики артист доносит свою мысль эмоциональными криками и куплетами, чтобы достучаться до людей, которые готовы опустить руки и сдаться:

«…Играй,
Даже когда игра не стоит свеч
Живи, придурок
Один шанс не умереть…»

2. «Домосед»

Дом человека, как правило, отражает его душу. Внутренний мир музыканта настолько полон и красочен, что ему достаточно быть в своей атмосфере, окруженной духом свободы, мотивации и родных людей.

«…В этом доме так много идей
Что-то все делают в нем
В доме так много людей
В доме есть личный закон…»

3. «Жить красиво»

Этот трек имеет отсылку ко второй строчке альбома «Иностранец» — «Всё в моем доме есть». Обе песни затрагивают проблемы ценностей, окружающих артиста в момент написания треков, разница лишь в осознанности, к которой он пришел. Если в первом треке Кирилл говорит о успешности, которая перенесла в его дом все мечты:  «…Деньги на счетах (есть)/ Вещи на всех полках(есть)/ братья в городах (есть)/ Это всё моё…», то в «Жить красиво»  артист видит богатства совсем в другом, и ему нужен именно тот дом, в котором он чувствует себя настоящим:

«…В доме все мечты и я кричу им о Боже

Головой зависший, но с памятью о прошлом

Я больше чувствую в деревьях на улицах

Чем с арендованными с*ками на устрицах…»

4. «В порядке»

Романтичный трек о разлуке, которая меняет человека и его мировоззрение. Несомненно, для таких мыслей наша душа требует заглушенную мелодию гитары и искренность в стихах.

«…Так много дев хотели сделать со мной жизнь,
Сердце в бронежилет, теперь потяжелее,
Но я опять смотрю на тебя…»

5. «Рисуй реальность»

Светлая музыка с нежными звуками игры на пианино рождает первые мысли осознанного человека: вопросы существования, любви окружающего нас мира и смерти, плавно переходят в размышления о моменте, который каждому из нас дан, чтобы создавать и бороться. В процессе трек полностью меняет свой настрой, перенося слушателя в реальность, которую он сам может нарисовать.

«…Строй мир голыми руками
Не бойся упасть, нам свойственно ошибаться
Мысли умеют сбываться
Верь в своё, и ты сможешь бороться…»

6. «Соник»

Нарастающие грузные биты плавно ускоряются в трэп-куплеты T-fest, где он ищет себя, рассказывая о жизненном укладе, о том, что меняет его и делает сильнее.

«…Да мы росли в подвалах
Но никто не хотел там оставаться
Не, мы не глупые парни
Мы просто хотели такими казаться…»

7. «Снял тебя»

Седьмая строчка встречает нас легкой и качающей композиции с ноткой комедии. Важно отметить, что это один из немногих треков, где артист не добавляет электронных инструментов и энергичных напевов. Можно сказать, что в этом треке проскальзывает привычное амплуа музыканта.

«…Ты так ярко выглядишь, о, солнце, посмотри
Я бы тебя продлил, но я разбил свои часы
Не то, что бы я снял тебя и просто запустил
Ведь ты зашла сама, хотя я и не просил…»

8. Скит (Lemni)

Не просто отрывок из жизни, а настоящий уличный фристайл с быстрым и жестким рэп-куплетом под заряжающие визги друзей и бит ударных. Мы перемещаемся в ту самую атмосферу дома, о которой нам так много уже рассказал автор альбома.

9. «Злой мишка»

Под игру расстроенных клавиш музыкант находит новые звучания, придавая треку танцевальный настрой и наполняя его лёгкостью. Многослойный бит и смесь звучаний музыкальных инструментов сливаются воедино с созвучным текстом песни.

«…Эй, злой Мишка, я не знаю, почему ты к нам пришёл
Они все хотят разлуки, но нам вместе хорошо
Отдыхайте под диваном, чтобы он вас не нашёл
Он — злой Мишка…»

10. «Увы»

На десятой строчке перед нами разыгрывается целый фильм, начиная с грозного вступления под мотивы сирены, автор рассказывает о его жизненном раскладе, как будто пересказывая один эпизод его бурной и интересной жизни. При всем при этом Кирилл отмечает, что всегда он занят одним и тем же — «делает звук» (пишет музыку) и все остальное ему увы, но неинтересно.

«…Звонит телефон, я не подниму
Ведь ты сам знаешь чем я занят, я делаю звук…»

11. «Бедолага»

T-Fest, экспериментируя с жанрами в этом альбоме, часто сменяет настроение трека впуская либо взрывную энергию с яркими рэп-куплетами, либо плавно приглушая звуки битов и добавляя стихов-манифестов с проявлением собственной позиции.

«…Я не плаваю в любви, я давно вышел на берег
Твои пацы все лучше, но жизнь им чё-то не верит…»

12. «Адмирал»

Ритмичное послание музыканта о том, как иллюзии людей о его жизни обманчивы. То, что со стороны кажется вечным весельем, на самом деле является огромной работой, которая отнимает много сил и энергии.

«…Не звезда, я просто залипаю на балконе
Никто об этом не мечтал
Ты так этого хотел, сам себе понагонял
Я работал и потел, то что для меня рутина
У вас лютый беспредел…»

13. «Nixyevo»

Самобытность создания мелодии, слов и мотивов очевидна во всех строчках альбома. Легкие струны гитары в полной тишине придают некое чувство окрыленности. И вот «быстрый момент и мы в вечности» теперь можно поговорить по душам в воздушной атмосфере ненавязчивых битов, которые исчезая в секундах преподносят искренний разговор с артистом. Вновь пару строк о силе одиночества и глобальных вопросах устройстве жизни, волнующих T-fest.

«…Мне не нужен инфоповод, чтобы выделить себя
Я не буду притворяться, типо мы одна семья…»

14. «Сори»

Перед нами проигрывается некий мюзикл с быстрым битом и кантри-игрой струнных инструментов, под которые, играя вокалом, артист выстраивает картину безымянных людей, которые часто окружают его. Интересно, что смысл трека уже неоднократно волновал музыканта и в других работах, к примеру, одна из премьер, выпущенных Кириллом в декабре 2018 года — «Не помню», затрагивает тот же вопрос, а в сингле «Сори» даже есть пару строк из этой песни:

«…Воу, я уже не помню, как ты выглядишь
Я вылетал в нули и весь на кипише…»

15. «Интерлюдия»

Интерлюдия плавно врывается из окончания пятнадцатой строчки альбома и продолжает искать ответ на вопрос предыдущей дорожки, но уже без некого азарта и веселья, которые окружали прошлый трек. Здесь звучит нагоняющий волнение вой и быстрая игра ударных совместно с ненавязчивой мелодией электрогитары.

«…Мы совсем тут ненадолго
Почему я не могу тебя вспомнить?
Почему я не могу тебя вспомнить?
Напомни!…»

16. «Лоли-Лали»

У артистов часто встречаются перетекание треков из одного в другой. Так и здесь, мы подозреваем, что эта композиция отражает начало тех самых отношений, после которых музыкант забывает имена. Энергичный посыл и танцевальный бит вместе с романтичными словами переносят нас на грязную вечеринку, где вокруг происходит все без ведома артиста. То самое желание сыграть в эту игру, о которой, скорее всего, потом придется пожалеть:

«…Что ты сделала? Подними меня
Я хочу к тебе, где мои глаза?
Я упал в кровать, ты туда же, да
Останови всё, (что ты сделала!)…»

17. «Человек»

У слушателей артиста была возможность услышать эту песню ещё за неделю до премьеры альбома. Также, в поддержку сингла был выпущен одноимённый клип. Поиски себя и чего-то важного в уединении под приглушённый свет софитов и нежную игру гитары.

«…Ещё рано или ты просто хочешь видеть как
Или ты просто видеть как я тебя ищу
Ты хочешь видеть как диким водопадом я
Со всей головой ищу тебя…»

18. «La Vida Loca»

В своих композициях артист зачастую знакомит своих слушателей не просто со звучанием музыки, которую он творит, но и с ним самим, его чувствами и том, что его волнует с помощью скитов. Этот трек не исключение, первым, что нас встречает — это небольшой разговор, после которого мы понимаем — музыкант взрослеет, обретая новую жизнь:

«… — Я уже не могу курить,
— Можем притушить
— Было время, когда можно было вот так отдыхать
— Отдыхать!? Не отдыхать, а жить…»

19. «Почему ты вечно хейтишь?»

Ещё одна композиция с многослойным звучанием мелодии, здесь собраны бэки голосов, композитные биты и заряжающие энергией нарастающие фразы. Не стоит искать особо тайного смысла, все на поверхности, ненависть и хейт обусловлен обычным непониманием и неприятием того, что все мы разные и не существует никаких 100-процентных «хорошо» и «плохо». Путей и восприятий мира много, и твой — не единственно верный.

«…Почему (ты вечно хейтишь)?
Ты не с моей планеты
Мы росли на разных песнях…»

20. «Не вызывай шлюх»

Одиночество убивает, но только не T-festа. Уже не первый трек артист рассказывает о том, как ему нравится одиночество и уединение с собой и музыкой. Наверное, это естественно, ведь слушая альбом, мы понимаем какая огромная работа была проделана, сколько чувств и мыслей собрано в этом человеке. Даже в музыкальной компоновке можно заметить, что голос музыканта звучит над мелодией и битом, как будто акцентируя внимание, что сейчас для артиста самое главное это то, что он сам чувствует, думает и делает.

21. «Белый кролик»

Меланхоличная композиция с символикой нежного и чистого «белого кролика», которую ставят в противовес словам: «…Он к ним приходит, к ним приходит/Белый кролик, он людей за нос водит…». Легкость мелодии, простая игра гитары расслабляет слушателей и готовит к последней композиции альбома.

22. «Без тебя»

Диско, ритм 80-ых, несложные биты, игра на ударных и звуки синтезатора. Этот трек удивляет своей позитивностью, музыкальной многогранностью и смесью разных жанров, возвращая нас в прошлое, он играет новыми красками. Несмотря на такое радужное звучание, смысл композиции говорит о потере родного человека, без которого сложно представить продолжение:

Альбом доступен по ссылке: T-Fest «Цвети либо погибни»

Добавить комментарий