MOODLIST: топ-5 лучших клипов апреля

Настали те времена, когда все фильмы и сериалы пересмотрены, а от теле-шоу и передач уже устали — самое время оценить новинки короткометражного искусства от деятелей музыкальной индустрии. В свою очередь артисты всё кропотливее подходят к работе над клипами, часто встречаются настоящие мини-кинокартины из самых разных стран и от самых разных артистов. Теперь точно ясно, что для создания хорошей работы не всегда необходимо собирать большую команду с именитыми мастерами, достаточно лишь вложить стоящую идею и желание высказать достойную историю, которую захочется пересматривать самому не только из-за любимой музыкальной композиции, но и из-за режиссуры и игры актёров или музыкантов в клипе. В этой подборке наша редакция решила рассказать вам о малой части прекрасных картин, которые вышли во втором месяце весны.

1. Missy Eliot «Cool of»

Одна из главных фигур в рэп-индустрии Мисси Эллиот выпустила клип на трек «Cool Off», вышедший на первой за 14 лет пластинке «ICONOLOGY», в августе 2019 года. В прошлом году MTV организовал в Нью-Йорке поп-ап выставку под названием «Музей Мисси» в честь её последнего выхода на премии Video Vanguard. Любой желающий мог позировать перед культовыми фонами, созданными в точности, как в клипах Мисси. В своём новом клипе «Cool Off» она демонстрирует себя в качестве различных экспонатов, вдохновившись музейным пространством Гуггенхайма, а затем оживая в неоновых лучах. «Ночь в музее» встречает Хайпа Уильямса, который колеблется между медными статуями и неоновой цирковой гимнасткой. В то время, как Мисси качается вокруг, будто огромная игрушка-неваляшка или бронзовая статуя. Своей быстрой сменой образов и стилей в такт композиции музыкант заряжает зрителей на невольные движения и безумное желание устроить вечеринку прямо здесь и сейчас. Очень яркая, а главное — самобытная картина, которая успела собрать почти два миллиона просмотров за две недели после выпуска.

2. Sir «John Redcorn»

«Джон Редкорн» — заглавный трек калифорнийского R&B артиста Дэррила Ферриса, известного под псевдонимом Sir, с альбома «Chasing Summer», вышедшего в 2019 году. Песня названа в честь главного персонажа анимационного комедийного мультсериала «Царь горы». Создатели клипа трактуют альтернативный вариант темнокожей версии мультфильма, где в главных ролях появляются Sir, Кендрик Ламар, Джей Рок, ScHoolboy Q и остальные участники группы Black Hippy. Этот довольно ностальгический и жутко подходящий по альтернативе клип к песне, которая оплакивает любовный треугольник и личную драму — любовь главного героя к замужней женщине. Судьба сложных взаимоотношений медленно и с каплей завуалированного юмора доносится до зрителей. Путая выдумку и реальность, главный герой передает свои искренние переживания и ищет свой путь. Клип ещё больше усиливает драму, которая содержится в повествовании трека.

3. Drake «Toosie slide»

Клип, вышедший в начале апреля, уже давно занял первые строчки именитых чартов не только благодаря, на первый взгляд, легкой и беззаботной подаче, но и глубокому смыслу, который хранится в нём. Говоря об этой работе, невозможно не отметить всю пластинку, куда входит и трек «Toosie slide». «Dark Lane Demo Tapes» — это микстейп из 14 треков, в котором автор размышляет о своей жизни, своих достижениях, людях вокруг и личных переживаниях. Альбом как будто отправляет слушателей в путешествие с самим собой.

Действия музыкального видео начинаются с пустых улиц мегаполиса поздним вечером, после нескольких секунд уединения, появляется сам артист — главный герой клипа в собственном доме. Картина удивляет своей противоречивостью, с одной стороны, рэпер пускает зрителей в свой очаг, где вокруг видны личные вещи, награды, постеры с альбомов, майки любимых игроков баскетбола и многое другое, а с другой, полностью закрытое амплуа музыканта: многослойная одежда, закрытое лицо и «черная кожаная перчатка без блёсток» (цитата из первой строчки трэка, отсылка к ярким перчаткам Майкла Джексона — прим. редакции). Создается ощущение, что артист показывает насколько представление о нём обманчиво, ведь несмотря на то, что в сети есть много информации о рэпере и его жизни, но на самом деле никто не способен узнать, что таится в его душе на самом деле. Песня и сопровождающий ее танец названы в честь знаменитого хореографа Атланты Тузи, который и придумал этот небольшой танец для трека.

4. Arca — «Nonbinary»

Настоящий футуристический короткометражный фильм от невероятно самобытного и не похожего ни на кого артиста Arca, снятый в поддержку её первого сингла с предстоящего альбома «KiCK I». Двухминутное музыкальное видео отличается креативным видением артиста и команды, работающей над ним. Трек представляет собой глухие очертания бита в дуэте со стуками ударных и строгим тембром музыканта, который в конечном итоге сплочается в драматических и интригующих мелодиях.

Музыкальное видео Фредерика Хеймана, премьера которого состоялась вместе с выходом песни, содержит различные кадры Arca в индустриальных и антиутопических амплуа, иногда дополняемых естественными биологическими элементами. Текст песни отражает мысли певицы о свободе самовыражения, которой она придерживается не смотря на мнение окружающих. Она изображает многогранные, различные элементы личности, одновременно соединяя их и представляя в видео единого целого. В конце футуристического фильма она находится в бурном споре с собой, хотя видно только затылок ее собеседника, и отовсюду окружающий пламень.

5. The Game — «Welcome Home» (feat. Nipsey Hussle)

Ещё один анимационный клип с интересными героями и драматичной историей, в которой The Game отдаёт дань уважения покойным Коби Брайанту и Нипси Хасслу, с которым и написан совместный трек, в сопроводительном музыкальном видео «Welcome Home». Трек с его альбома «Born 2 Rap», который вышел в ноябре 2019 года и, по словам артиста, стал последним в его дискографии.

Анимация содержит немного затемнённые, но при этом довольно яркие цвета, которые передают жаркую и солнечную погоду. Зрители поневоле ощущают некую тесноту и им хочется больше вольности и свободы, хотя в работе не используется большое количество дополнительных элементов и массовки. Это происходит из-за достаточно крупной съемки и кадрами, в которых основное внимание уделяется именно окружающим деталям. Так, на кадрах, где рэпер читает свой куплет, сидя в кафе быстрого питания, мы видим большое количество объемного интерьера и на фоне этих элементов сам рэпер кажется нам отдалённой фигурой, он как будто выступает в роли автора книги — его мысли нам близки и он является первым лицом-рассказчиком, но при этом мы следим не за ним и сопереживаем совсем другим героям. Интересно, что рэпер изображен в более плоской форме, отличной от героев Коби и Нипси.

Добавить комментарий