Весенний выставочный сезон в «Гараже» уже начинается, поэтому рассказываем вам про три интересные экспозиции, которые откроются, или уже вот-вот открылись в Музее. Андро Векуа, кинетическое искусство и Михаил Лифшиц.
«Дельфин в фонтане»
17 марта — 21 мая 2018
«Дельфин в фонтане» — первая персональная выставка Андро Векуа в России, созданная специально для «Гаража». Векуа родился в Сухуми, его отец был политическим активистом, выступал за независимость Грузии от СССР и погиб на демонстрации. В 95 году Векуа эмигрировал из Грузии в Швейцарию, где закончил Школу визуальных искусств, а после переехал в Берлин.
Векуа работает с различными медиа — скульптурой, живописью, фотографией, видео, тиражной графикой и книгой художника, объединяя их в инсталляции, где элементы состоят друг с другом в сложных и неочевидных отношениях. Выставка открывается 8-минутным видео «У окна» (2008), в котором зритель видит сидящую в некой комнате фигуру — подростка, — закинувшую ноги на стол.
«Трансатлантическая альтернатива»
17 марта — 9 мая 2018
«Трансатлантическая альтернатива» — первая в России крупная выставка, посвященная кинетическому и оптическому искусству Восточной Европы и Латинской Америки, подготовленная совместно с Варшавским музеем современного искусства. На выставке будет показано более сотни произведений искусства 1950–1970-х годов, в том числе кинетические скульптуры, картины, рисунки, фильмы и инсталляции, а также уникальные архивные материалы.
Выставка прослеживает художественные тенденции, развивавшиеся параллельно таким течениям, как абстрактный экспрессионизм в США и лирическая абстракция в Европе, и устанавливает связь между культурными центрами — столицами стран Восточной Европы (Будапештом, Бухарестом, Варшавой, Загребом, Москвой) и Латинской Америки (Буэнос-Айресом, Каракасом, Рио-де-Жанейро, Сан-Паулу). Расцвет кинетического и оптического искусства в этих регионах был во многом обусловлен общими политическими и экономическими процессами, которые переживали эти страны и в силу которых художники развивались обособленно от своих современников.
«Если бы наша консервная банка заговорила… Михаил Лифшиц и советские шестидесятые»
7 марта — 13 мая 2018
Выставка посвящена пятидесятой годовщине одного из ключевых художественных событий 1968 года в Советском Союзе: выходу книги философа и искусствоведа Михаила Лифшица «Кризис безобразия». Антология полемических текстов, критикующих кубизм и поп-арт, прославила своего автора как непримиримого радикала и стала единственным доступным на тот момент в СССР примером аргументированного разбора социального контекста модернизма и его общей логики. Именно эта книга послужила отправной точкой для создания экспозиции.
Художники: Альбрехт Дюрер, Лариса Кириллова, Рой Лихтенштейн, Олег Филатчев, Валерий Хабаров, Энди Уорхол.
Где? Музей современного искусства «Гараж» (ул. Крымский Вал, д. 9, стр. 32, Парк Горького)