Анна Горозия: «Простая История Вдохновения»

В эпоху бешеной популярности социльных сетей и материала, публикующегося на их просторах — Instagram, YouTube, Подкаста, люди получили право самим выбирать, что им читать, кого слушать и за кем наблюдать. Ровно также каждый получил шанс быть услышанным, увиденным и презентовать свой авторский «продукт». 27 ноября 2018 года Анна Горозия запустила свой авторский подкаст «Простая История Вдохновения», в которой решила рассказывать простые, но вместе с этим невероятные истории жизни, успеха и разных невзгод людей. Подкасты пока только набирают популярность в России, но уже очевидно, что это один из самых удобных, легких и интересных способов узнать нужную информацию. Их можно слушать не отрываясь от основных дел, по пути на работу или с работы, в общественном транспорте или на прогулке. Стоит отметить, что многим подкасты дополняют, а иногда и заменяют скучные и нудные лекции в учебных заведениях. В нашем интервью Анна рассказала об идее создания своего подкаста, обозначила главные плюсы и минусы, поделилась интересными историями, произошедшими во время записи разговора с гостями, и многое другое.

Как мы уже упоминали выше, наша героиня рассказывает простые истории людей, которые удивительным образом вдохновляют. В свою очередь, мы хотим рассказать историю, произошедшею во время нашей съемки с Аней, которая заставит вас поверить в силу добра и хороших людей, которых вокруг очень много. Наша съемка проходила на территории бывшей подмосковной дворянской усадьбы Покровское-Стрешнево, которая не является особо популярным местом для прогулок. Вместо планируемых 2-х часов нахождении в парке, мы провели целых 5, потому что обнаружили потерю телефона нашей героини. Спокойствие сменилось отрицанием, отрицание сменилось паникой, а паника перетекла в принятие ситуации и общие поиски телефона в листве необъятного парка. Вариантов решения ситуации было масса: от обычного поиска в приложении «Найти iPhone», постоянного прозванивания на номер (кстати, телефон не был выключен) , до покупки нового смартфона. И неизвестно, чем бы закончиось дело и вышла бы эта статья, если бы через сотню звонков на другом конце не подняли трубку. Мужчина, которого мы все называем никак иначе как «наш спаситель», нашел телефон и направлялся с ним в отделение полиции, но мы его «перехватили». Вывод: съемка получилась отличной, у каждого из нас появилась еще одна невероятная история, и, самое главное, мы все поверили в чудо, доброту и хороших людей, которые и создают своими поступками наши истории вдохновения.

— История создания

Весной 2017 года мы проводили фестиваль «Вдохновение Петербурга» в северной столице, от которого получили невероятный фидбэк. Наш формат общения со спикерами всем очень сильно понравился, не было никаких заданных тем, каждый рассказывал свою личную историю. Я была вдохновлена этим мероприятием, и когда ко мне подходили ребята и говорили, что получили то, зачем шли — пищу для ума, я осознала, что все не зря.
Когда ты находишься на эмоциональном подъеме и внутреннем вдохновении, ты начиняешь очень активно придумывать новые идеи. Я стала размышлять над тем, каким образом дать нашей аудитории следующую порцию пищи для ума. Возможно, у нас не очень большая аудитория, но она очень осмысленная, думающая и они, действительно, хотят получить полезную для себя информацию.
Так как я олдскульщик (от англ. oldschool — старая школа, люди идеалом которого является поклонение старому «порядку вещей», прим. редакции), у меня родилась идея создания сайта, хотелось сделать формат ЖЖ («Живой Журнал» (англ. LiveJournal) — блог-платформа для ведения онлайн-дневников/блогов, — прим. редакции), где разные люди смогут высказывать свое мнение, делиться историями и полезными советами. А потом меня озарила мысль, что в моем ближайшем окружении невероятно фантастические люди, мои друзья, их никто не знает, но они каждый день преодолевая кучу трудностей, делают значимые дела.
Мне захотелось рассказать миру их истории. Когда я начала делиться своими мыслями по этому поводу с друзьями, они сказали, что моя идея — идея вымершего мамонта, потому что уже никто давно ничего не читает и создать хоть какой-то трафик на сайте будет очень сложно. Эту идею мне пришлось отложить. В сентябре ко мне приехал технический директор сайта Inspiration Moscow, который помогает вести наши digital-площадки. Он рассказал мне о таком формате, как подкасты, которые очень популярны в Америке. Изначально я не особо прониклась этой историей, но потом все проанализировав, во время своего отдыха в Юрмале, поняла, что это крутой формат.
Единственное, что я четко понимала — не должно быть никакого видео-формата, потому что я не вижу себя в данном контексте. Во-первых, мне должно быть комфортно в том, что я делаю, во-вторых, я непрофессиональный интервьюер и для того, чтобы сидеть в кадре, нужно обладать гигансткой уверенностью, не задумываться постоянно о том, как ты выглядишь или как ты формулируешь свои мысли. Я просто не потянула бы воссоздать классный видеоконтент.
Во-вторых, я не хотела, чтобы гости, которые ко мне придут, заморачивались также как и я. Большая часть людей из моего списка, которых я собралась пригласить к себе на интервью, никогда прежде не сидели перед камерой и для них это будет дичайший стресс. Все сложилось так, что я пришла к идее Стаса (технический директор сайта Inspiration Moscow, — прим. редакции) запустить подкасты. Я очень горжусь атмосферой, которую мы воссоздали для наших героев, они расслабляются и радуются, чаще всего тому, что их не будут снимать на камеру. Например, Андрей Кириленко, который был у меня на интервью, приехал после тренировки в спортивном костюме, а Илья Авербух приехал после ночных репетиций, заспанный. Конечно, в таком виде они не захотели бы появляться перед камерами.
Несомненно, сейчас форматов подкаста очень много, но я только сейчас задумалась, что когда у кого-то запустилось очередное шоу, где снимают успешных self-made ребят, что мне это нравится. Очень круто, когда у тебя есть возможность узнавать о сотнях крутых людей, которых вокруг нас очень много. Раньше у нас был телевизор с парой каналов, где мы видели условно 5-7 человек, и не знали больше ни о ком. Сейчас же у нас есть уникальная возможность узнавать о разных людях и заявлять о себе.

— О цели и миссии подкаста

Моей целью изначально было желание рассказать истории своих друзей. Я не знала, насколько далеко зайдет история с нашим подкастом, много ли будет у меня гостей, но про определенных людей мне хотелось, чтобы все услышали. Было абсолютно все равно, есть у них подписчики или нет вовсе. Мы рассказывали и о Наташе Османн (соосновательница проекта «Follow me to», — прим. редакции), у которой миллионы подписчиков, и о людях, у которых 900 читателей. Для меня это ни разу не критерий. Мне хочется интеллектуально «подкармливать» мою публику, которая приходила ко мне на фестивали. Сейчас вокруг нас существует масштабное информационное поле, ежедневно мы получаем огромное количество разной информации и зачастую то, что попадает в «популярное» не всегда является чем-то стоящим. Чаще всего тебе предлагается то, что предпочитает большая масса людей, но это может не подходить конкретно тебе. Мои интересы, например, отличаются от предпочтений большинства людей, как и у моей небольшой аудитории, которая хочет получать камерную историю. У меня не было цели захватить пальму первенства в подкастах или, чтобы у нас было невероятно огромное количество прослушиваний. Проанализировав площадку в России, мы поняли, что у нас мало кто слушает подкасты, а если и слушают, то в основном про психологию.

— О целевой аудитории

Наша аудитория — люди 25-34 лет, которые тянутся к чему-то новому, которые много путешествуют, читают книги, смотрят хорошее кино. Люди, которые очень волевые и в сложных ситуациях не теряются, а ищут выход, люди, стремящиеся к самообразованию. Мне очень приятно, что мои друзья слушают мои подкасты. Обычно, когда ты начинаешь что-то делать, тебя все поддерживают, а потом проходит время и все на тебя забивают. А мне очень приятно, что мои приятели на встречах часто делятся своими мыслями по поводу моих подкастов, рассказывают о том, что их зацепило или вдохновило. Даже, если все прекратят слушать их, я все равно буду делать подкасты для своих 15 друзей. Моя подруга Настя недавно написала мне очень душевное сообщение о том, что из разных историй наших гостей она собирает какую-то картину своей жизни, профессии и находит ответы почему не получился тот или иной момент. Вот! Я готова только ради Насти выпускать подкасты (смеется).

Пальто, All we need; свитер, H&M; джинсы, Zara; казаки, Massimo Dutti; шляпа, Alberta Ferretti

— О плюсах и минусах подкаста

Конечно, самый большой плюс — это то, что меня саму вся эта история вдохновляет и заставляет идти дальше. Человек, который лично знакомится с такими интересными персонами и получает информацию из первых уст, не может просто упасть в грязь лицо — это очень стыдно. Я определила лично для себя, что не имею права в любой сфере своей жизни что-то не доделать, упасть духом или лениться. К тому же, для меня это невероятное количество связей и новых знакомств. Напротив меня сидел сам Андрей Кириленко, Гавр, Илья Авербух, Наташа Туровникова, Женя Савин, Рома Уразов (одна из моих самых любимых историй) и многие другие.

Очевидный минус — материальная сторона подкастов. Чтобы создать классный подкаст, нужно заплатить приличную сумму. У нас каждый выпуск выливается в круглую сумму, мы записываемся на очень хорошей студии, у нас сводит материал профессиональный звукорежиссер, есть шеф-редактор, который обрабатывает и верстает все тексты, технический директор, который занимается оснащением. Но денег подкаст абсолютно не приносит, у нас пока что нет никаких коммерческих заходов, интеграций.

— О подготовке подкастов и редактуре

Изначально наш шеф-редактор подготавливал вопросы для гостей, но спустя несколько месяцев я поняла, что не могу в течении разговора расслабиться и вести нормальный диалог. Я начинала жутко тупить, когда уходила в вопросы, я терялась и путалась, разговор сбивался.
История, которая внесла коррективы в нашу работу, произошла в Санкт-Петербурге, когда у нас «слетели» все гости и мы в экстренном порядке искали новых. Наш звукорежиссер посоветовал нам встретиться с Ромой Уразовым, к которому, к слову, я и ехала в студию, чтобы записать наши подкасты. Времени подготовиться к интервью Ромы совершенно не было. Или Женя Хитьков, предприниматель и создатель «ОПГ Добрых дел». Подкасты с ними — это просто разговор по душам, как если бы мы сидели где-нибудь на кухне, попивали вино и впервые знакомились друг с другом. Я поняла, что эти разговоры (я до сих пор боюсь называть это интервью) получались лучше, чем когда я отвлекалась на вопросы, терялась, и разговоры выходили скомканными. Поэтому мы пришли к выводу, что шеф-редактор больше не готовит гостей, я готовлюсь сама, а дальше дорожка отправляется шеф-редактору и она ее корректирует, выбирая текст для вступления и цитаты.

— О любимых подкастах

Недавно я рассказывала своей очень хорошей знакомой Оле Хримян, которая тоже недавно запустила подкаст «Вслух», что я не слушаю ничьи подкасты. Просто изначально, когда мы только запустились, я постояннно смотрела на какой позиции наши конкуренты, рефлексировала из-за этого и в конце поняла, что это очень сильно мне мешает. И, если я начинаю кого-то слушать, то начинаю сомневаться в себе, критиковать очень сильно свою работу и зажимать себя.

— О любимых разговорах из своих подкастов

Честно говоря, я задумывалась об этом. Довольно часто я выделяю Рому Уразова, потому что его история как раз про простого парня. Советую всем, кто возможно ее до сих пор не слушал, послушать. Это та самая история о том, когда ты идешь к саморазвитию, к своей цели и в итоге тебя номининируют на премию Грэмми, а ведь до этого у тебя не было денег на проживание в Лос-Анджелесе.
Но это совершенно не значит, что для меня это самый лучший подкаст. Каждая история что-то вносит в мою жизнь: Женя Савин (футболист, телеведущий, блоггер, — прим. редакции) очень откровенно рассказал про наркотики и смерть старшего брата, Денис Кукояка (участник группы «Хлеб», — прим. редакции) впервые рассказал о том, что у него были панические атаки, что совершенно несвойственно рассказывать мужчинам в нашей стране, особенно рэперам. Наташа Османн рассказала про свою дисслексию, Катя Драма (главный редактор Buro 24/7, — прим. редакции) про дисграфию, Наташа Туровникова (дизайнер, диджей, — прим. редакции) честно призналась, что не знает, чем будет заниматься в будущем и т. д. Каждая такая откровенная история очень важна для меня и заставляет двигаться вперед.

— Курьезы и смешные истории, произошедшие во время записи подкастов

Самая яркая, и несмешная для меня история, случилась в день записи подкаста Андрея Кириленко (баскетболист, президент Российской федерации баскетбола, — прим. редакции). Стоит начать с того, что я очень давно мечтала его пригласить быть спикером на нашем фестивале, но в тоже время, и очень боялась этого. Ни для кого не секрет, что он в очень хороших отношениях с моим мужем, но я принципиально решила для себя, что не буду пользоваться связями супруга. Очередным вечером, выпав бокал вина, я набралась храбрости и написала ему в direct в Инстаграм сообщение, к счастью, он был на меня подписан. Он сказал, что, к сожалению, быть спикером на фестивале у него не получится, потому что его не будет в России, но на подкаст ко мне он придет. Я жутко нервничала, что ко мне идет звезда мирового масштаба, президент федерации баскетбола, серьезный человек. Для записи подкаста Андрея приехал совершенно новый звукорежиссер, с которым я не была знакома, что уже было стрессом. Приехав за 40 минут раньше, я понимала, что мне становится плохо, возможно, из-за стресса меня начало тошнить и выворачивать наизнанку. «Обнимая унитаз», в каком-то ближайшем кафе на Artplay, стоит озвучить, что в этот день я записалась на укладку в салон, думала главное, чтобы не испортить свой внешний вид и, чтобы Андрей не приехал раньше. По итогу, Андрей приезжает на 10 минут раньше, звукорежиссер опаздывает, и мы стоим с ним у входа на студию, а мне тем временем все хуже и хуже, но я пытаюсь вести беседу. Я многое перепутала и забыла в процессе нашего интервью, потому что находилась в стрессе и пыталась контролировать свое состояние.

А из негативных моментов у нас было только одно интервью, которое в итоге не вышло, с девушкой-руководителем фонда. А получилось так, потому что, пообщавшись 40 минут, нам так и не удалось выйти на ее личную историю. Она была готова говорить только про фонд и его деятельность, явно заученные речи, а рассказывать о себе не хотела.

Свитер, Khaite; шарф, Bimba Y Lola; ремень, Stradivarius

— О личном тайм-менеджменте

После рождения Софико я ушла в самый настоящий декрет и ничего не делала. Это будет откровенным враньем, если я скажу как-то иначе. Вот с Мишей было все абсолютно иначе, я продолжала активно вести свою деятельность. На данный момент, я пытаюсь все грамотно организовать. Когда я даю себе даже маленькую слабину, потом очень долго собираюсь и, зная себя, этого лучше не делать. Мой сын идет в следующем году в школу, пока он посещает разные подготовительные курсы, Софико начала ходить в сад, правда, не на весь день. За эту первую неделю ее посещения, я так часто была в саду, что, кажется, за всю жизнь я там столько не была. Я привожу одного, забираю другого, потом возвращаюсь за другим. У меня есть специальное расписание для сына, для себя, и это вырабатывает дисциплину. Мой день поделен на две важные части. У меня есть офис, в котором я работаю, медитирую, расслабляюсь, а вечером я приезжаю домой, где я жена и мама, занимаюсь домашними делами.

Кардиган, H&M; свитер, Khaite; футболка, Uniqlo; брюки, Bikkembergs; ботинки, Asos

— Если вернуться назад когда начинались подкасты какой совет дали бы себе?

Не бояться, не стесниться и не скромничать. Все идет так, как и должно идти.

— О ближайших планах

На данный момент, наши подкасты выходят раз в неделю по средам. Было только пару раз, когда мы пропускали выпуск, и летом у нас был перерыв на 2 месяца перед вторым сезоном. Сейчас мы планируем и организовываем день рождения нашего подкаста, которое пройдет 27 ноября. Многие спрашивают, для чего мы делаем офлайн мероприятие,
Мы сейчас верстаем журнал, который будет выходить ежегодно со всеми вышедшими историями. Я загорелась этой идеей, потому что сейчас, когда все живут в эпоху интернета, очень сложно оценить весь масштаб проделанной работы, и я хочу, чтобы у наших гостей или тех, кто захочет его приобрести, смогли увидеть, сколько работы было проделано и какие крутые гости у нас были. Плюс ко всему, это будет некой памятью для наших гостей.

Текст: Нино Вайдман

Фотограф: Иван Шевчук

Стиль: Ирма Оганова

Макияж/ прическа: Анна Попова

Продюсер съемки: Нани Кауфман

Добавить комментарий