Deep Red Wood

В секретном и закрытом для всех глаз «Insider bar» мы договорились встретиться с Александром и Амиром в шесть вечера, но они приехали раньше, пунктуальность — одна из главных черт ребят, так несвойственная артистам андеграунда. До 2015 года Александр Быбочкин и Амир Магомедов состояли в легендарной и узнаваемой группе «Легенды Про», сейчас они солисты новой группы «Deep Red Wood». Мы пообщались с ребятами и узнали о творчестве, о проекте «Голос улиц» и многом другом.

TM: Если сравнивать ваше творчество до 2015 года, в составе группы «Легенды Про», которое, безусловно, было популярным, и нынешнее, в составе группы «Deep Red Wood», то это совершенно другой продукт. Что вас заставило изменить полностью концепцию вашей группы?

Александр: Возраст, мы выросли. В жанре, в котором мы работали на тот момент, были некоторые рамки. До определенного момента какие-то вещи можно было говорить, а сейчас хочется по-взрослому доносить свои мысли.

Амир: У нас был своего рода интерес к экспериментам.

Александр: Да, нам всегда хотелось работать с живой музыкой, своей группой, в которой задействованы инструменты, потому что вербальная подача у нас была всегда, хотелось ее разбавить качественной музыкой. Именно поэтому мы сделали некий шаг назад, который дал толчок для огромного шага вперед, чтобы начать с нуля. В этом весь кайф!

TM: Мы заметили, что в своём последнем альбоме вы постоянно ищите новые форматы, вам стало тесно работать в одном жаре хип-хопа?

Александр: Так и есть,100%. Можно всю жизнь работать в одном жанре, но ведь в таком случае не будет происходить никакого развития. У нас всегда была идея, что нужно попробовать все, потому что мы прошли несколько этапов в создании и написании музыки разных жанров: рок, альтернатива, рэпкор, лирические баллады — из этого всего мы выбрали лучшие варианты, оценили со стороны, что больше нравится людям и пришли к тому, что во всех этих жанрах хип-хоп будет всегда присутствовать, но разбавлять его мы будем живой музыкой, и тогда творчество будет взрослее, глубже и интереснее. К примеру, топовые артисты, которые сейчас работают на рынке хип-хоп, тоже разбавляют свои текста живой музыкой. Предположим, наша любимая группа Imagine Dragons мешает хип-хоп с альтернативным роком, добавляя туда синты, и это супер. Мы точно также хотим найти свою золотую жилу.

TM: Как бы вы могли 3 словами охарактеризовать творчество группы Deep Red Wood?

Александр: Желание быть лучше! Как раз 3 слова в одном предложении (смеется).

Амир: Интерес к развитию и мечта!

TM: Что для вас важнее: нравится публике или себе?

Александр: Мы уже, к счастью, прошли этап, когда важно нравиться только себе. Дело в том, что не от тебя только зависит твой успех, всегда нужно помнить о людях, кто слушал тебя раньше, кто слушает сейчас.

Амир: Да, стоит помнить о слушателях, но обратная сторона тут тоже существует, которая тянет тебя назад. Старая аудитория не всегда воспринимает тебя в новом жанре и диктует, что нужно делать.

Александр: Они всегда будут говорить, что раньше было лучше, а сейчас совсем не то. Вот на такие моменты точно не стоит обращать внимание. На самом деле самое главное — не обращать внимание на советы старичков, которые годами не развиваются, мы напрямую общаемся с такими людьми, и они воспринимают все только в рамках хип-хоп. Когда я начинал, мне было 20 лет, но прошло время, и у меня совершенно другие мысли в голове, поэтому это действительно 2 стороны одной медали.

TM: На мой взгляд, это очень западная история — не бояться экспериментов и пробовать себя в новых жанрах. Там публика всецело готова к разноплановому творчеству от своего кумира, в России это не всегда работает.

Александр: Да, я полностью согласен. Мы тоже считаем, что если работать постоянно в одном жанре, то ты очень быстро загнешься, и таких примеров масса, потому что аудитория со временем растет, и в течение 5-6 лет она найдет что-то новое и крутое, при том напрочь забудет тебя. А если ты готов удивлять и давать своей публике новую почву под ногами, то они пойдут за тобой с интересом.

Амир: Стоит самому себе доказывать каждый раз, что ты можешь показать что-то новое и удивить.

TM: В любом случае будут люди, которым что-то не нравится, какого бы высокого уровня музыку ты не создавал.

Александр: Конечно, если отбросить определенный пласт недовольных малолеток, которые сидят в интернете для фона, то есть люди, которые не готовы мириться, что у кого-то все отлично получается, а вот у него нет. И именно благодаря им ты работаешь в сотню раз усерднее. Как говорил Арен Руссо «Только дохлую собаку никто не пинает».

Костюм, Strellson; футболка, Uniqlo; туфли Fabi; перстни/браслет Hooligan Moscow (Poisondrop)

TM: У вас нет музыкального образования, каким образом получается писать качественную музыку? И как вы считаете, так ли важно для музыканта наличие музыкального образования?

Александр: Да, музыкального образования у нас с Амиром нет. Когда мы были в составе группы «Легенды Про», приезжали на студию и писали лупы, из этого сформировывали трек. На данный момент все выглядит иначе: я немного играю на гитаре, Амир на клавишах, и этого хватает, чтобы создать минимальную концепцию песни, и понять, каким будет звучание в дальнейшем. А у наших музыкантов, естественно, имеется высшее музыкальное образование. Для создания песни хватает даже 3-х аккордов, а вот потом уже ребята внедряются и предлагают свои идеи, как усовершенствовать песню.
На моем личном опыте могу сказать, что людям, окончившим Консерваторию бывает довольно сложно уживаться в современных реалиях, потому что у них отсутсвует чуйка импровизации, ведь всю жизнь они работали по шаблону. А так, главное — душой не стареть и вкладывать ее в свое творчество.

TM: Если у вас какая-то категоричность в творческом плане? Менялись ли у вас принципы на протяжении творческой жизни?

Александр: Тут нужно думать, потому что есть определенные бренды или люди, с которыми мы никогда и ни при каких условиях не будем работать. Например, при создании какого-то общего проекта лучше всего обсудить детали «на берегу», а не подписать договор и потом оказаться его заложником, когда тебе начнут навязывать правила. И в том числе, не будем возвращаться назад к андеграунду, с которого начинали, мы свои круги ада прошли (смеется). Лично я, предположим, не стал бы сейчас писать какие-то тексты про социалку и государство.

Костюм и сорочка, Uniqlo; кеды Premiata (NO ONE); перстни Hooligan Moscow (Poisondrop)

TM: Почему вы решили пойти на проект Голос улиц? Вам было важно выиграть его? Что вам по итогу дало участие в проекте?

Александр: Начнем с того, что нас пригласили принять участие в проекте, а мы в течение одной минуты решили согласиться принять участие. Абсолютно не понимали даже о чем именно проект, но тем людям, которые нас пригласили, мы доверяем. Когда мы уже попали на проект, не хотели заявлять о себе как участники бывшей хип-хоп группы «Легенды Про», хотели заявиться как новички, но продакшн телеканала Пятница решили, что эта информация будет интересна и привлечет больше зрителей. После просмотра нашего первого профайла с чудесами монтажа, у нас встал вопрос покинуть проект, потому что то, о чем мы говорили во время съемок и что показали — это было 2 разных интервью. Но нас убедили остаться, апеллируя условиями контракта, мы и остались.
На самом деле, в проекте приняло достаточно известных исполнителей на отборочном этапе заявился Фьюз, участвовал Fike и многие другие.
Изначально было понятно, что не дадут победу в «Голосе улиц» ребятам, которых знают все, а нас именно так и подали, что мы все знакомы тысячу лет. Мы это знали, наша цель была показать новое творчество и что мы можем. Нам очень понравился проект, и мы всем очень благодарны, прирост аудитории был просто космический. Как не парадоксально, но именно благодаря этому проекту хвост под названием «Легенды Про», который тянулся за нами, отпал сам собой. Во всех этапах мы показали себя с разных сторон, так как хотели этого члены жюри. Но в какой-то момент они и сами забыли, что изначально проект не был заявлен как хип-хоп проект, а именно голос улиц вне зависимости от формата твоей музыки. Мы очень довольны своим последним выступлением на проекте, потому что то, что мы сделали — это была взрослая и качественная музыка. Она должна была звучать полным бэндом Deep Red Wood, но нам запретили под живой аккомпанемент выступать, поэтому звучало не так, как хотелось бы. Песня была подана с огромной экспрессией, что в какой-то момент я начал замечать, как моя левая нога трясется.
Признаться, мы даже немного рады, что не выиграли этот проект, потому что будет некоторое пожизненное клеймо победителя проекта «Голос улиц». Хотя мнение зрителей в зале и мнение жюри очень сильно отличались, нам до сих пор пишут, что удивлены тем, что мы не прошли дальше.

TM: Довольно интересная история, что после ваших выступлений все судорожно начинали искать понравившейся трек в хорошей записи, но кроме экранных записей не было ничего. Это было небольшим упущением, конечно.

Александр: Телеканал «Пятница» нас подставил (смеется), потому что если бы было все по уму, как предлагали мы — выпускать сразу в сеть треки, чтобы люди слушали бесплатно, нам не жалко. Но механизм был другой, они выпускали сначала видео. Так как у нас огромная страна с 9 часовыми поясами, то где-то шоу выходило на 10 часов раньше, чем в Москве, предположим, и люди начинали комментировать и искать музыку. Плюс ко всему, трек выпускался срезанным с видео, а не хорошего качества. Поэтому нам приходилось очень быстро решать эти вопросы и заливать треки в «Контакт», при этом у нас не было времени на достойный мастеринг и сведение. В итоге, так вышло, что наш 2-х минутный ролик с выступлением набрал больше просмотров, чем 1,5 часовая передача. Не скрою, нам было крайне приятно.

TM: 20 числа у вас большой концерт в Москве, в клубе «Мумий Тролль», какие ожидания от концерта?

Александр: Так сложилось, что бар, взяв нашу афишу, дописал сбоку «Про любовь», поэтому по итогу наша программа будет довольно лирической и душевной, не будет никакой агрессии, супер позитивный вечер о разбитых сердцах и неразделенной любви (смеется). А от концерта ждем супер крутой отдачи.

TM: Назовите 3 лучших артистов России? За кем из западных исполнителей вы следите?

Амир: Из российских, однозначно, Баста.

Александр: Да, Вася делает то, что нам близко, душевную музыку. Мне очень нравится украинский исполнитель Макс Барских, у него все песни на один лад, но при этом они сделаны настолько круто, что просто кайфуешь. Туда же можно отнести Монатика и Ивана Дорна. По своей подаче мне очень нравится Feduk, у него очень интересная музыкальная история, начинал с истории «Околофутбола» и дошел до всеобщего признания, очень достойная музыкальная история.
Из зарубежного мне очень нравится последний альбом Джастина Тимберлейка, Imagine Dragons и Бруно Марс! Их выступления — это космос. Я до сих пор под впечатлением от выступления Бруно Марса с Бейонсе на Super Bowl в 2016 году.
К сожалению, хорошего уровня выступлениями российская эстрада не может похвастаться. Очень хотелось бы когда-нибудь придти к этому, но пока что в нашей стране нет инвесторов, которые хотели бы делать действительно круто. За рубежом есть некая культура, на концерты ходят семьями, у нас же зарабатываются деньги на малолетках. Для концертов строят посредственную сцену, привозят плохое оборудование и все — работай.

TM: Что вы видели в последнее время, что вас зацепило? фильм/книга/музыка.

Амир: На меня повлиял проект «Голос улиц».

Александр: Я для себя сделал вывод — никогда ни у кого и ни о чем не проси. Нужно не сидеть, а работать, перекапывать, и все получится.

TM: В вашем треке «Мои года — мое богатство» есть строчка «Если бы я смог вернуться обратно, я бы не стал ничего менять…». Несмотря на это, хочется задать вопрос, если бы вы могли повернуть время назад и вернуться в прошлое, какой совет вы бы себе дали на будущее?

Амир: Упорно трудиться и не лениться

Александр: Не воспринимай ситуации близко к сердцу. Не нервничай и поменьше говори, много работай.

Фотограф: Иван Шевчук

Стилист: Андрей Зубатюк

Благодарим «Insider bar» за место проведения съемки

Добавить комментарий