Mood-разбор: Billie Eilish — When We All Fall Asleep, Where Do We Go?

Долгожданная премьера дебютного студийного альбома молодой исполнительницы Билли Айлиш, с достаточным багажом за плечами: с 2015 года 17-летная исполнительница успела получить звание от Apple «артист UpNext», также её дебютный сингл «Ocean Eyes» набрал более 35 миллионов прослушиваний на Spotify, а на март 2019 года, Билли является единственным артистом, занимающим более одного места в топ-10 мирового альбомного чарта Apple Music. В дискографии певицы, несмотря на юный возраст, уже присутствуют два сильных мини-альбома и несколько синглов, покоривших не только миллионы сердец, но и самые почетные чарты мира. А японский дизайнер Такаси Мураками, а в день выхода альбома в Лос-Анджелесе открылся Billie Eilish Experience — комплекс с четырнадцатью комнатами, каждая оформлена в стиле треков с альбома.

Ну что же, заслуги музыканта можно перечислять вечно, так что, перейдём к разбору альбома  When We All Fall Asleep, Where Do We Go?

Уже с названия мы понимаем, что альбом, как минимум, будет интересным и захватывающим. К слову, в переводе с английского языка, название звучит так: «Где мы все, когда засыпаем?». Альбом был выпущен 29 марта 2019 года лейблами Darkroom и Interscope.

Открывает альбом интерлюдия «!!!!!!» : тринадцати секундная композиция, которая звучит на первых секундах клипа, выпущенного на песню «bad guy» в поддержку альбома.

«Bad guy» является вторым треком в альбоме и совмещает в себе невероятную энергетику и безумное спокойствие, передаваемое мягкостью и самобытностью тембра исполнительницы. Это игривая композиция посвящена молодому человеку, которого дразнит Billie Eilish тонким юмором в песне и сумасшествием цвета, это передаётся как в клипе к одноименному треку, так и в голосе. В этом треке она показывает свою стервозную сторону, за которую, судя по многочисленным интервью, певица порой сама себя ненавидит.

Третий в альбоме — «xanny», посвящённый вопросам о небезопасном употреблении наркотических веществ, которые разрушают не просто здоровье людей, но и воображение и возможность адекватного восприятия мира. Мягкий голос и медленное звучание мелодии изредка прерывается массивными битами бас-гитары, фортепиано и басом ударных. В завершении трека, певица дала возможность насладиться акапельным звучанием голоса.

«You should see me in the crowd» занял четвертую строчку в альбоме. Спокойные напевы певицы, больше похожие на громкий шёпот, доносятся сквозь ревущий синтезатор, звучание ударов тарелок хай-хэт и бэк-вокал. Песня написана вместе с братом исполнительницы, по совместительству продюсером и соавтором многих композиций. К данному треку также был выпущен клип в августе 2018 года с участием Эйлиш, покрытой пауками, во время исполнения.

На очереди пятая композиция «all the good girls go to hell», которая напоминает своим звучанием небольшой мюзикл, так как в исполнении певица часто меняет тональность и использует разные спецэффекты, чтобы поменять картинку в нашей голове. В данном треке Билли рассказывает о своих религиозных взглядах.

Шестой сингл «which you were gay» — спокойная композиция, начинающаяся с искренней игры на гитаре и закадровыми восторженными отзывами небольшой аудитории, которой, по видимому, Билли рассказывает о безответной любви к мальчику и своих разочарованиях о невзаимность и отсутствии любви. В соль мажоре очень нежно и со вкусном нам предоставили возможность вспомнить свою первую любовь и прочувствовать эти искренние чувства. Песня была выпущена за несколько дней до релиза альбома (4 марта 2019 года) и уже успела занять многие топ-чарты в жанре поп.

Следующий трек занял седьмое место и уже успел получить платиновый и золотой сертификаты в нескольких странах, включая такие как Австралия, Великобритания, Канада, США. «When the party’s over» вышел 17 октября 2018 года. Откровенная композиция о сложностях любви на расстоянии имеет также одноименный клип с очень сильным сюжетом, срежиссированный Карлосом Лопесом. Девушка признается, что вдохновилась на создание клипа рисунком одной фанатки, которая изобразила её с чёрными глазами. Текст песни также был написан братом исполнительницы — Финниасом О’Коннеллом.

Восьмой трек имеет простое название «8». Искренняя композиция является небольшой одой об обиде. Многие поклонники испытывали глубочайшую грусть и хотели выразить свою поддержку любимой исполнительнице, услышав данное произведение, однако певица призналась, что это она была грубой и обидела близкого человека, а после написала данную композицию с его точки зрения, встав на место человека, которому причинила боль. Раннее трек был любительски выпущен под названием «see-through», обретя официальный характер, поменялось и название на «8».

Под номером 9 трек «My Strange Addiction» , который содержит элементы диалога из эпизода «Threat Level Midnight» американского ситкома «The Office». Песня посвящена людям с необычайно навязчивым поведением. Достаточно активный бит и быстрая компоновка в разрезе с совершенно спокойным и медленным звучанием голоса певицы, имеет очень самобытное и приятное звучание.

Десятый трек «bury a friend», по словам Билли, и стал отправной точкой в создании дебютного альбома, точнее девушка признается, что именно тогда она поняла, что визуальных эффектов не избежать. Сама песня написана с помощью эффекта, который манипулирует характеристиками высоты и частоты для достижения специфического хорового звучания. Трек очень напоминает недавнюю композицию Billie Eilish «WHEN I WAS OLDER».

Самый любимый, по словам певицы, трек располагается на одиннадцатой строчке под названием «ilomilo». Не случайно он назван в честь настольной игры (ilomilo — игра-головоломка, где требуется с помощью командной работы объединить маленьких круглых персонажей). В данной композиции мы слышим рассуждения о страхе расставания и одиночества, несмотря на юный возраст исполнительницы, стихи не звучат по-детски или смешно, очень сильная композиция с соответствующим смыслом.

Двенадцатую строчку заняла безумно успокаивающая и нежная композиция «Listen before I go», где слушатель остаётся наедине с безумным тембром и мелодией, исполненной на фортепиано. Изредка слышится бас ударных, который пытается вернуть нас на землю, но мы, окрылённые голосом певицы, уже взлетели далеко к облакам, и на землю нас не вернуть.

Романтичное настроение продолжает трек «I love you» — мягкая акустическая баллада о о борьбе и чувствах в сложных отношениях. Создаётся впечатление, как будто в заключении альбома, Билли решила дать нам возможность восполнить баланс энергии, невероятно вдохновляющими и внушающими спокойствие, треками. Возможно, своим умиротворением, а может, и нет, однако трек очень напоминает легендарную песню Leonard Cohen «Hallelujah», особенно в переходах к припеву. Но всё же это мнение не отменяет несомненную симпатию с первых нот к данному треку.

На прощание играет последний четырнадцатый трек «goodbye», самый короткий, не считая интерлюдии, в альбоме. Билли раскрыла секрет, рассказав, что названия последних трёх треков составляют одно предложение, которое в переводе звучит так: «Послушай, пока я не ушла», «я люблю тебя», «пока».

Невероятный альбом, который должен найти отклик в каждом сердце. Здесь можно услышать треки, которые заряжают спокойствием, энергией, позитивом и даже улыбкой. Певице удалось не просто создать очень достойные и стильные музыкальные дорожки, но и вложить в них смысл и душу. Это прекрасно!

Добавить комментарий