Уилл Смит — американский актёр, режиссер и хип-хоп исполнитель. Обладатель наград «Оскар», BAFTA, Гильдии киноактёров США и «Золотой глобус» в категории «Лучший актёр» за роль Ричарда Уильямса в картине «Король Ричард», а также двух премий «Грэмми». В 2008 году Уилл Смит возглавил список Forbes самых высокооплачиваемых актёров Голливуда, заработав за год $80 млн. Смит стал первым актёром в истории Голливуда, чьи девять фильмов подряд собрали в прокате более 100 млн долларов США каждый. Вспоминаем самые яркие моменты из жизни артиста.
© Getty
— Уиллард Кристофер Смит, более известный как Уилл Смит, родился в небогатой семье, проживающей в Филадельфии, штат Пенсильвания, в 1968 году. Его мать работала в обычной школе учителем и была абсолютно недовольна ни зарплатой, ни личной жизнью. Отец был ветераном ВВС США и инженером на производстве холодильников, поэтому дома мог не появляться по несколько дней. «Я не помню, чтобы отец много времени проводил дома. Он часто отсутствовал или приходил ночью. Но по праздникам мы всё же собирались все вместе. Пожалуй, это было единственным счастливым моментом из моего детства. Папа был жестким, но не тираном. Он держал меня в узде. У него был такой взгляд, который говорил: „Еще один шаг, Уилл, и все станет ужасно“. Он был независимым бизнесменом, устанавливал холодильники в супермаркетах, и всегда обеспечивал нас. Он — постоянная и положительная фигура в моей жизни», — рассказал он журналу Essence. У Уилла есть старшая сестра по имени Памела и двое младших братьев и сестер, близнецы Гарри и Эллен. Его родители расстались, когда ему было 13 лет, а официально развелись в 2000 году.
© Getty
— Подростком Смит посещал «Overbrook High», государственную школу в Филадельфии. Там учителя прозвали его «Принцем», потому что находили его таким же очаровательным. Любимым предметом Смита была математика. Благодаря хорошим оценкам, он мог с легкостью поступить на престижную инженерную программу Массачусетского технологического института (MIT). Однако к тому времени судьба распорядилась для «принца» иным способом. Уилл очень сильно переживал из-за развода родителей, поэтому с головой уходит в музыку. В возрасте двенадцати лет, Смит встретил Джеффри Таунса на вечеринке у друга. Таунс был более известен как DJ Jazzy Jeff, и хотя он был всего на несколько лет старше Смита, он уже довольно давно выступал на вечеринках. А Уилл только начинал читать рэп, называя себя Fresh Prince. Несколько лет он вместе с Джаззи Джеффомони выступал в разных рэп-группах. В 1986 году их партнерство приняло более серьезный оборот — двое друзей начали выступать как DJ Jazzy Jeff и Fresh Prince. «Я работал с 2000 разными группами, прежде чем нашел этого сумасшедшего. Когда я начал работать с ним, почувствовал какой-то щелчок внутри, которого раньше не было», — сказал Джаззи Джефф журналу People. В этом же году они вместе записали свой первый лонгплей «Rock the House». Их первый сингл «Girls Ain’t Nothin’ But Trouble» хорошо зарекомендовал себя в чартах. Уже известные во всем районе Филадельфии, они оказались востребованными и в остальной части страны. Когда деньги начали поступать, Смит смог убедить своих родителей, что колледж может подождать. На самом деле, он заработал миллион долларов до того, как ему исполнилось 20 лет. «Rock the House» был выпущен в 1987 году и продан тиражом около 600 000 копий. Большая слава пришла к Смиту в следующем году с двойным LP «He’s the DJ» и «I’m the Rapper», одним из первых рэп-альбомов, достигших платинового статуса с тиражом более миллиона копий. Оба альбома, но особенно второй, презентовали рэп о том, что музыканты понимали лучше всего — о повседневных проблемах современных подростков. В популярном сингле «Parents Just Don’t Understand», например, подробно описаны кошмары, связанные с совместной покупкой школьной одежды с матерью, которая безнадежно оторвана от современных стилей. К слову, именно «Parents Just Don’t Understand» помог артистам получить самую первую премию «Грэмми» в категории рэп-музыки. Поскольку в своих текстах они не использовали ненормативной лексики, DJ Jazzy Jeff и Fresh Prince получили больше возможностей. Промоутеры видели меньше шансов на насилие во время концертов, поэтому их приглашали выступать на крупные концертные площадки. Даже руководители сетевых телекомпаний чувствовали себя комфортно, выпуская их в эфир. Имидж «чистого рэпа» оказался неоднозначным, потому что некоторые другие рэп-исполнители критиковали их за игнорирование законных проблем темнокожей молодежи. Смит ответил недоброжелателям, что он просто транслировал свою личную среду, которая не включала проблем неблагополучной семьи, злоупотребление наркотиками или насильственные преступления. «Сначала, следуя моде того времени, в моем рэпе было немного ненормативной лексики. Я никогда не забуду, что сказала моя бабушка, когда услышала подобное: „Тот, кто говорит по-настоящему красноречиво, избегает ненормативной лексики“. Чувак, я даже не знал, что значит артикулировать, но я знал, что хочу одобрения моей бабушки, так же, как я хотел одобрения своих родителей», — сказал он Essence.
— К 1990 году Fresh Prince выпустил три самых продаваемых рэп-альбома и был одним из самых известных рэперов в стране. Наряду со своим успехом в молодом возрасте Уилл недоплатил подоходный налог в 1988 и 1989 годах. Налоговая служба заметила это и начислила ему налоговый долг в размере 2,8 миллиона долларов. «Я купил все. У меня был особняк недалеко от Филадельфии, шкафы, полные дизайнерской одежды, парк дорогих автомобилей и очень много средств, чтобы проводить время с друзьями»,— рассказал Смит TV Guide. Но когда деньги закончились, друзья бросили его. Смит тогда очень сильно разочаровался и понял, насколько он был глуп. Его популярность рэпера падала. Однако вместо того, чтобы паниковать, он просто искал новые возможности и перспективы. Многие голливудские режиссеры заметили сценическое обаяние Смита и его способность очаровывать публику. Начиная с 1990 года его приглашали на прослушивание на небольшие роли в «Шоу Косби/ The Cosby Show» и «Другой мир/ A Different World», но он был «слишком напуганным и подавленным», чтобы ходить на кастинги. Все изменилось после того, как он встретил Бенни Медину, главу подразделения темнокожей музыки Warner Brothers Records. Подростком Медина переехал из Уоттса в богатый район Лос-Анджелеса и думал, что его опыт можно перенести в формат кинокомедии. Медина и Смит обсудили эту идею, а затем обратились к продюсеру Куинси Джонсу по поводу пилотного эпизода. Джонс сразу почувствовал, что шоу такого рода с Уиллом Смитом в главной роли станет хитом.
© Getty
— «Принц из Беверли-Хиллз/ The Fresh Prince of Bel-Air» — американский комедийный сериал дебютировал на NBC осенью 1990 года. Смит сыграл главную роль, подростка Уилла из Филадельфии, которого отправили жить к его богатым, аристократичным республиканцам — тете и дяде, проживающим в престижном районе Бель-Эйр в Лос-Анджелесе. Для Смита, который никогда раньше не снимался, игра в сериале была настоящим вызовом. «Я был на грани нервного срыва. Я так старался, запоминал весь сценарий, а затем произносил все фразы, пока другие актеры разговаривали. Когда я смотрю эти (ранние) эпизоды, понимаю насколько я так отвратительно сыграл. Мои выступления были ужасны», — вспоминал он в интервью. Смит, возможно, не был доволен своей работой, но почти все остальные были довольны. В опросе TV Guide молодые люди назвали Смита «самым модным подростком на телевидении». Кроме того, «Принц из Беверли-Хиллз» быстро стал самой популярной черной комедией среди белых зрителей, неизменно попадая в двадцатку лучших по версии Nielsen в течение первых двух сезонов.
— Смит решил продолжить свою кинокарьеру и начал пытаться расширить свой кругозор в Голливуде. Он искал работу в кино и с тех пор снялся в нескольких фильмах. Его наиболее заметной работой стала серьезная драма «Шесть степеней отчуждения/ Six Degrees of Separation», которая вышла на экраны в 1993 году. В ней Смит сыграл гея-мошенника, пытающегося обмануть пару белых альпинистов. «Я хотел работать с (кинорежиссёрами) Спайком Ли и Джоном Синглтоном, и мне нужно было сняться в таком фильме, как „Шесть градусов“, чтобы эти люди рассмотрели меня. Спайк Ли никогда не рассматривал меня на роль, потому что „Принц из Беверли-Хиллз“ — это все, что он когда-либо видел с моим участием. Откуда ему знать, что я могу делать все то, что он требует от актера?» — сказал Смит в интервью Premiere. Желая сосредоточиться на своей многообещающей карьере в кино, в 1996 году Смит решил покинуть сериал «Принц из Беверли-Хиллз» после шести сезонов, хотя сериал оставался успешным. На тот момент он получил за него две номинации на премию «Золотой глобус» и выступал исполнительным продюсером в последнем сезоне. Шоу было переведено более чем на дюжину языков, и Смит до сих пор называет его «самым большим делом, которое он когда-либо делал».
— После телесериала карьера Смита временно дала сбой. Молодой человек не видел для себя особой перспективы, ему редко предлагали роли, и казалось, полностью забыли в мире шоубизнеса. В непростой для актера момент его поддержала мать, которая до последнего верила в невероятный талант и обаятельность своего уже выросшего ребенка. Поняв, что еще не всё потеряно, Уилл возвращается в мир кино и в 1995 году получает главную мужскую роль в боевике «Плохие парни/ Bad Boys». Именно эта, его первая роль в качестве героя боевиков, заставила Голливуд обратить на него пристальное внимание. Фильм имел кассовый успех и подготовил почву для его следующего фильма «День независимости/ Independence Day». Это остросюжетный научно-фантастический фильм с участием звездного каста. Смит был одним из трех главных героев, среди которых были также актеры Билл Пуллман и Джефф Голдблюм. Смит стал настоящей звездой боевиков. У него была сексуальная привлекательность, дерзость и накачанное тело. Обратной стороной его успеха было то, что мужчины хотели увидеть, действительно ли он умеет драться. В одном интервью он сказал, что будучи «Принцем из Беверли Хиллз» он «не представлял угрозы и никто не хотел с ним драться, но потом он набрался сил и после съемок в «Дне независимости» люди захотели сбить его с ног».
— В 1997 году Смит попадает в легендарную ленту «Люди в черном/ Men in Black», которая даже сегодня остаётся лучшей работой Уилла Смита. Хотя это был еще один научно-фантастический фильм, он не смог отказаться от роли в нем. Когда исполнительный продюсер Стивен Спилберг попросил его сыграть роль агента J, он сказал ему: «Невозможно просто сказать Стивену Спилбергу нет». Смит объединился с обладателем премии «Оскар» актером Томми Ли Джонсом. «Люди в черном» стали самым продаваемым фильмом 1997 года. Он собрал более 200 миллионов долларов.
— Мало кто знает о том, что в конце 90-х актеру предлагали главную роль в любимом многими фильме «Матрица/ The Matrix», однако он отказался, несмотря на внушительную сумму гонорара. «Не поймите меня неправильно. Просто я не чувствовал, что в этой сложной картине буду выигрышно смотреться. А вот Киану Ривз отлично справился и без меня!», — пошутил актер в одном из интервью.
— Стоит отметить, что Смит также исполнил заглавную песню к саундтреку к фильму «Люди в черном», несмотря на то, что он неоднократно говорил о нежелании петь. Для поклонников рэпа, которые соскучились по его стилю, это было желанное возвращение. Поклонники, которые знали Смита только по его ролям в кино и на телевидении, были удивлены. Его последний альбом провалился, но песня получила награду NAACP Image и принесла ему третий «Грэмми». В 1997 году Смит выпустил еще один сольный альбом под своим именем под названием «Big Willie Style». Его первый сингл «Gettin’ Jiggy With It» вошел в десятку лучших. «Big Willie Style» имел мультиплатиновый успех. В 1999 году он выпустил еще один рэп-альбом «Willennium» примерно в то же время, когда его фильм «Дикий, дикий Запад/ Wild Wild West» вышел на экраны. «Willennium» стал еще одним мультиплатиновым альбомом. Сингл «Will 2K» с альбома ворвался в десятку лучших, а клип на песню был номинирован на премию «Грэмми». В 2002 году Смит выпустил альбом «Born to Reign», куда вошли вокальные партии его жены и сына, а также былв выпущенна песня о его маленькой дочери. В 2005 году он выпустил еще один альбом под названием «Lost and Found».
— В 1998 году он сыграл одну из важных ролей в своей жизни в фильме «Враг государства/ Enemy of the State». В 2000 году Смит добавил к своему послужному списку два фильма: «Люди в черном: Атака пришельцев/ Men in Black: Alien Attack» и «Легенда Багера Ванса/ The Legend of Bagger Vance» режиссера Роберта Редфорда. В 2001 году Смит сыграл главную роль в художественном фильме «Али/ Ali», рассказывающем о чемпионе в супертяжелом весе Мухаммеде Али. Все его работы в кино показали насколько он многогранен, может играть как комические, так и лирические роли, готов вжиться в образ на все 100%. Для фильма о Мухаммеде Али актер каждый день тренировался по 6 часов, был на специальной диете и даже отказался от секса. За эту роль его номинировали на «Оскар» дважды.
— Сиквелы «Людей в черном» 2002 года и «Плохих парней» 2003 года оказались кассовыми хитами. После этих блокбастеров Смит сыграл главную роль в классическом научно-фантастическом приключении Айзека Азимова «Я, робот/ I, Robot». В фильме 2004 года Смит играет скептически настроенного полицейского, который «по сути является Шафтом, черным полицейским, который носит много кожи, серьги, имеет походку Майка Тайсона, а в душе таит давнюю обиду».
— В следующем году он, вместе со своим сыном, снялся в фильме «В погоне за счастьем/ The Pursuit of Happyness», его роль отца-одиночки, преодолевающего невзгоды, принесла ему вторую номинацию на «Оскар» за лучшую мужскую роль. В 2005 году Смит сыграл главную роль в романтической комедии «Правила съема: Метод Хитча/ Hitch». В фильме Смит сыграл консультанта по свиданиям, который помогал мужчинам ухаживать за женщинами своей мечты. Смит признался журналу People, что «в реальной жизни я Хитч». Фильм имел международный успех.
— В фильме «Я — легенда/ I Am Legend» 2007 года Смит сыграл ученого, который, возможно, является последним человеком на Земле после эпидемии. Роль в фильме «Хэнкок/ Hancock» 2008 года представила Смита как супергероя, пытающегося изменить свой непопулярный образ, а в картине «Семь жизней/ Seven Pounds» он сыграл инженера, который отправляется в необычное путешествие в искупление фатального поступка своей жизни — случайного убийства семи человек в автокатастрофе.
— Позже Смит вместе со своим сыном Джейденом снялся в научно-фантастической эпопее «После нашей эры/ After Earth» 2013 года, снятой по его сценарию. В 2015 году Смит сыграл мошенника в триллере «Фокус/ Focus» и врача, обнаружившего эпидемию хронической травматической энцефалопатии (ХТЭ) среди игроков НФЛ в «Защитник/ Concussion». В 2016 году он сыграл убийцу Дэдшота в боевике «Отряд самоубийц/ Suicide Squad» и скорбящего отца в драме «Призрачная красота/ Collateral Beauty». В следующем году он снялся в роли полицейского в фэнтезийном боевике Netflix «Яркость/ Bright», действие которого происходит в Лос-Анджелесе, населенном людьми и мифическими существами. Затем Смит получил роль джинна в семейной комедии «Аладдин/ Aladdin» 2019 года. В этом же году он сыграл сразу две роли в фильме «Гемини/ Gemini Man»: убийцу на пенсии и его младшего клона, последний представляет собой цифровую версию Смита в возрасте 20 лет. Среди других работ Смита 2019 года — анимационный фильм «Камуфляж и шпионаж/ Spies in Disguise», в котором он озвучил шпиона, превращенного в голубя.
— Затем Смит снялся в фильме «Плохие парни навсегда/ Bad Boys for Life» 2020 года, продолжении популярного фильма 1995 года. В 2021 году Смит получил главную роль в биографическом фильме «Король Ричард/ King Richard» об отце звезд тенниса Серены и Винус Уильямс. За свою игру Смит получил первый «Оскар» за лучшую мужскую роль. Однако его победа была частично омрачена инцидентом во время церемонии. Когда комик Крис Рок пошутил о жене Смита, актрисе Джаде Пинкетт-Смит, сравнив её с солдатом Джейн — актриса стрижётся налысо из-за патологического выпадения волос (аутоиммунного заболевания). 50-летняя знаменитость призналась, что у нее диагностирована алопеция. После этого Смит вышел на сцену, дал пощёчину ведущему и в нецензурной форме попросил больше никогда не произносить имя его жены. Позже Смит извинился перед Роком и покинул американскую Академию кинематографических искусств и наук. «Список тех, кого я обидел, длинный и включает Криса, его семью, многих моих дорогих друзей и близких, всех присутствующих и зрителей со всего мира. Я предал доверие Академии. Я лишил других номинантов и победителей возможности отпраздновать и получить поздравления за их выдающуюся работу. У меня разбито сердце. Мои действия были шокирующими, болезненными и непростительными. Я приму любые дополнительные последствия, которые Совет управляющих Академии сочтет целесообразными. Изменения требуют времени, и я полон решимости сделать работу, чтобы гарантировать, что я никогда больше не позволю насилию взять верх над разумом», — сказал Смит.
— Личная жизнь Уилла Смита всегда была на виду. Смит всегда называл себя однолюбом и «мужчиной с одной женщиной». В 1992 году он женился на Шери Зампино. В следующем году родился их сын Уиллард Смит III. «Она замечательная. Она позволила мне, наконец, избавиться от мешков эмоционального стресса, которые я таскал с собой, как дурак. Я понял, что физически, эмоционально и интеллектуально она была на более высоком уровне, чем я», — признался Смит о своей жене в Essence. Жизнь Смита казалась идеальной. Он был рэпером, телезвездой, мужем, отцом и расцветающей кинозвездой, но его брак трещал по швам. Жена вскоре подала на развод. Они развелись в 1995 году, разделив опеку над своим сыном. Спустя два года Уилл Смит снова женится, но теперь на своей давней подруге Джаде Пинкетт. Хотя Смит познакомился с Джадой Пинкетт, когда она пробовалась на роль в фильме «Принц из Беверли-Хиллз», только годы спустя у них завязались романтические отношения. Они начали встречаться, в то время как Смит был женат, факт о котором Джада сожалеет до сих пор. Оба считали друг друга родственной душой. «Джада — первый человек, с которым я был готов признать, что не всегда все будет хорошо, но это нормально». Они поженились 31 декабря 1997 года, у них родилось двое детей: сын Джейден Кристофер Сайр (в июле 1998 года) и дочь Уиллоу Камилла Рейн (в октябре 2000 года). Стоит отметить, что у пары достаточно открытые отношения. Влюбленные утверждают, что не собираются становиться друг для друга надсмотрщиками и не против мимолетных интрижек на стороне. Недавно они рассказали о подробностях своего брака на шоу «Red Table Talk». За 25 лет жизни со Смитом его жена зарекомендовала себя как человек, согласный говорить на любые темы за исключением деталей своей личной жизни. Когда рэпер Август Алсина намекнул на романтическую связь между ним и Пинкетт-Смит с благословения ее мужа, актрисе пришлось откровенно рассказать об этой ситуации. «Я чувствовала, что важно сесть за стол и положить конец недоразумениям. Четыре с половиной года назад я находилась в нестабильном психическом состоянии и начала „дружить“ с Алсиной. Мы познакомились с ним в 2015 году через моего сына Джейдена, посещали вместе публичные мероприятия, включая BET Awards 2017 года. На том этапе наш брак с Уиллом переживал „очень трудное время“, и нам нужна была перезарядка. Мне было очень больно, и я была очень разбита. Тогда, в процессе тех отношений, я определенно поняла, что невозможно найти счастье на стороне, а не внутри себя», — сказала супруга Смита.
© Rich Fury/VF22
— «Уверенность — это то, что отличает меня от домашних парней. Я тот, кто всегда идет на риск. Вы должны верить во что-то большее, чем вы сами. Вы должны верить в силу и верить, что в глубине души она отвечает вашим интересам. Именно так меня воспитали мои родители, и вот мой итог», — утверждает Уилл Смит.