MOOD-разбор: Tyler, the Creator «Call Me If You Get Lost»

Когда весь мир погрузился в локдаун, Tyler оказался в студии где-то в горах, где и началась активная работа над альбомом. А ровно в полночь 25 июня один из самых активных, заметных и загадочных современных музыкантов Tyler, the Creator выпустил свой шестой студийный альбом «Call Me If You Get Lost». Альбом, по его собсвенным словам, является продолжением альбома «IGOR», получившим музыкальную премию Grammy в категории «Лучший рэп-альбом». Никакого удивления и сомнений в том, что премьера шестого студийного альбома Tyler, The Creator состоится в этом году не случилось. Музыкант остаётся верен своей традиции выпускать по новой пластинке каждые два года.

Промо альбома было впечатляющим, загадочным и многоуровневым, все как любит Tyler. Рекламные щиты в Лос-Анджелесе, Лондоне, Париже, Берлине, Стокгольме, Амстердаме, Сиднее, Торонто, Монреале и Ванкувере были обклеены названием альбома «Call Me If You Get Lost» и двусмысленным номером телефона, на котором воспроизводятся неизданные треки артиста на фоне его разговора с мамой. Название альбома также приковывает внимание: «Call Me If You Get Lost» означает не столь «Набери мне, если потеряешься» как «Набери мне, если потеряешь себя/не найдешь свое предназначение». Музыка Тайлера позволяет каждому открыться миру, быть честным с самим собой и искать свой собственный стиль и путь, не прислушиваясь к мнению толпы. А обложка стала референсом альбома Ol’ Dirty Bastard «Return To The 36 Chambers: The Dirty Version».

Рэпер и продюсер из Лос-Анджелеса Tyler на протяжении многих лет в основном был троллем, состоящим в веренице скандалов. Его низкий, нигилистический голос не звучал слишком оскорбительно даже на самых «едких» текстах, которые он обрушивал на всех вокруг. Особенно это заметно на первых альбомах «Goblin» и «Wolf». В 2015 году министерство внутренних дел Великобритании запретило ему въезд в страну, заявив, что его музыка «разжигает ненависть», а на этой неделе певица Билли Айлиш извинилась перед слушателями за видео, которое сейчас расходится в тиктоке, — в его первой части Айлиш подпевает песне «Fish» Tyler, The Creator, где используется оскорбительное слово chink; во второй части, как посчитали фанаты, она передразнивает азиатский акцент. Из-за видео они обвинили ее в расизме. Что касается двух последних альбомов «Flower Boy» и «IGOR» — работы стали более сложными и даже красивыми, с большим количеством вокала и более личным содержанием. «Call Me If You Get Lost» дает нам возможность наблюдать за той стороной Тайлера, которую мы еще не видели ни в одном из его предыдущих проектов — прозрачную и искреннюю. Если в альбомах «Flower Boy» и «IGOR» Тайлер использует платформу ради признаний, то «Call Me If You Get Lost» жестко и оценивающе рассказывает о критическом внутреннем истощении и романтической стороне жизни Тайлера. На альбоме Тайлер впадает в лирику «гоблинской» эры, синхронизируя свои яркие, мучительные смятения и триумфы в душе с инструментальной игрой, столь же отточенной, как и на «IGOR». Когда Тайлер избавляется от нахлынувшей неуверенности в себе в альбоме «IGOR», появляется вновь обретенная уверенность — даже когда он перемещается в одиночестве по миру, где человек, в которого он влюблен, встречается с кем-то другим. Только Тайлер мог посвятить не одну, а целых две («SWEET / I THOUGHT YOU WANTED TO DANCE» и «WILSHIRE») восьмиминутные симфонии своей безответной любви.

На шестом альбоме он вновь возвращается к истокам, ведь все еще не может удержаться от того, чтобы не ткнуть пальцем в глаз любому, кто хотел бы, чтобы он был кем-то кроме себя. Тайлер сохраняет экспериментальный стиль рэпера, который колеблется между его более медитативными и вдумчивыми сторонами, одновременно возвращаясь к его более ранней агрессивной и противоречивой персоне. При этом он продолжает раскрывать грани своего таланта, записав свой долгожданный «гангстерский альбом с грилзами». Тайлер обладает двумя способностями, которыми наделены немногие нынешние артисты: он точно знает, как усилить сильные стороны каждого с кем работает и не боится выражать свои чувства через музыку. На альбоме появились: DJ Drama, 42 Dugg, YoungBoy Never Broke Again, Ty Dolla & ign, Lil Wayne, Teezo Touchdown, Domo Genesis, Brent Faiyaz, Dana Hues, DAISY WORLD, Lil Uzi Vert и Pharrell Williams.

«Call Me If You Get Lost» кажется логичным завершением того, что можно рассматривать как трилогию альбомов Tyler, the Creator. Это рефлексивный взгляд на его путь становления интересным и сложным человеком и артистом. Он изменился, но не жалеет об этом. К нему пришло более глубокое понимание того кем он был, кем он хочет быть и кем он является на самом деле. Его музыка стала многослойной, требующая времени, чтобы «просеять» каждый слой и вкусить его смысл. Музыка артиста завораживает как никогда.

Хотя «Call Me If You Get Lost» — самый длинный альбом Тайлера со времен «Cherry Bomb», трек-лист из 16 песен, рассчитанный на 52 минуты, не растянут, не надоедает и не сбавляет темпа. Альбом, возможно, не получит музыкальных премий и невероятных успехов у критиков, но для ценителей творчества Тайлера может стать одним из самых главных.

Как и положено, на альбоме появляется его новое альтер-эго — Tyler Sir Baudelaire или же Bunnyhop, международный джетсеттер/путешественник, который слишком занят и обеспокоен «крошками печенья в роллах», чтобы думать о состоянии нации. В начале песни «SIR BAUDELAIRE» Тайлер знакомит слушателей с этой новой личностью, ярким аристократом. Легкая гитарная мелодия в сочетании с бас-гитарой и малыми барабанами создает ощущение джаза.

Следующий трек «CORSO», в самом начале продолжает более легкое звучание предыдущего трека, до момента, когда текст перетекает к более агрессивной басовой версии с легким фортепианным звуком. Его исполнение энергичное и эта энергия очень похожа на ту, которую мы наблюдали в «Cherry Bomb».

На «LEMONHEAD» возвращаются к популярной теме, которой Тайлер хвастается — к своему дому. На треке, как и на всем альбоме, много речитатива и ломанной структуры. Этот трек возвращает нас во времена дебютного альбома Тайлера «Goblin», а «RUNITAP» к «Wolf». Это главное достижение этих записей —  остро напоминают каждому слушателю, что ранние записи в дискографии артиста не являются частью их прошлого, которую нужно забыть. Для Тайлера безрассудство 20-летнего возраста не оставило его среди руин хип-хопа начала 2010-х, а, скорее, помогло ему стать 30-летним большим артистом с многомиллионной поддержкой, деньгами и коллекцией Rolls Royce.

Сингл «LUMBERJACK» и клип на него были выпущены до релиза альбома. Отдельного упоминания достоин сэмпл из трека группы Gravediggaz «2 Cups Of Blood» 1994 года, который используется в композиции. Именно тут подчеркнута любовь Тайлера к классическому хип-хопу. Композиция рассказывает об успехах Тайлера после выхода «IGOR» и критику в музыкальном бизнесе, в том числе из-за выступления на Madison Square Garden, отказа от короткого выступления на Billboard Chart с DJ Khaled и получение премии Grammy за лучший рэп-альбом года.  Клип на «LUMBERJACK», который был снят самим Тайлером под прозвищем Wolf Haley, оказался на минуту короче самой песни и обрывается интро-мелодией с фразой «Call Me If You Get Lost». В самом клипе творится много странного: сначала Тайлер читает рэп на горе из чемоданов в сюрреалистичном доме, потом пытается удержаться на ногах под сильным порывом ветра, а затем вовсе попадает в буран. Как признается артист, этим он хотел показать нестабильность своей жизни.

Прослушивая «WUSYANAME», мы видим, как он по уши влюбляется в девушку, которую только что встретил. Трек, заполненный до краев винтажной музыкой синтезатора, записан совместно с Ty Dolla $ ign и солидным куплетом у YoungBoy Never Broke. Вместе с треком вышел и атмосферный клип к нему. Здесь снялась та же героиня, что появлялась и в предыдущем клипе рэпера «Side Street». В видео мы следуем за Tyler, The Creator, который пересекает километры вдоль лесов и гор, чтобы приехать к девушке, а вскоре узнает, что у нее уже есть пара. И если в прошлом видео она страстно целуется с артистом, то теперь, похоже, совсем не обращает на него внимания.

Музыка выступает задушевной флейтой на треке «HOT WIND BLOWS» и регги-треке «SWEET / I THOUGHT YOU WANTED TO DANCE» — именно на них ощущается глобальное скрепление олдскульными брейкбитами и частыми криками DJ Drama. «HOT WIND BLOWS» заставляет Тайлера полностью вернуться в свое альтер-эго сэра Бодлера, пока он и Lil Wayne путешествуют по роскошным местам для отдыха. Трек стал бы идеальной зарисовкой к 70-м годам. В этой части альбом немного замедляется, но сразу же подхватывается волной дерзких улиц на треке «MASSA». Еще одно вступление с мелодией, созданной на флейте, быстро заменяется простым соединением малого барабана и баса. Здесь Тайлер исследует резкий стилистический контраст между «Cherry Bomb» и «Flower Boy» 2017 года, ссылаясь на то, что он повзрослел как в использовании звука, так и в написании песен.

В «MANIFESTO» появляется еще один из выпускников объединения Odd Future Domo Genesis. Можно увидеть, как Тайлер пародирует «маленькую белую девчонку», которая хочет, чтобы он высказал свое мнение о движении Black Lives Matter, и отвечает на негативную реакцию, которую он получил от фанатов и критиков, которые ранее требовали, чтобы он занимал более публичную и открытую позицию по социальным вопросам. Он называет лицемерами тех, кто одновременно пытался усидеть на всех стульях. Он решительно демонстрирует какое терпение приобрел за все годы, прошедшие с тех пор, как Twitter заблокировал его учетную запись в подростковом возрасте за дерзкие высказывания. Тайлер наслаждается своим статусом символа противоречий. Он сэмплирует культовый трек «Nazareth Savage» Nas, пока он и Домо выпотрошивают весь инструментал и задает новый ритм.

Затем альбом немного расходится с успокаивающей и страстной фразой «SWEET / I THOUGHT YOU WANTED TO DANCE». В песне используется гостевой вокал Брента Файяза и Фаны Хьюз. Трек длиной почти 10 минут, примерно на полпути переключается с ритма R&B на регги.

Самые большие и неловкие паузы в записи продемонстрированны, когда его мама Луиза получает свой собственный трек «MOMMA TALK», тот самый, который звучал при наборе цифр, указаннных на биллбордах.

«RICE!» «напрыгивает» на слушателей с синтетическими звуками и торжествующим звуком барабанов. Тайлер требует уважения от своих сверстников, доказывая, что он мощь, с которой нужно считаться.

Альбом снова убаюкивает относительно нежным треком «JUGGERNAUT», который кажется неполным отчасти из-за чрезмерно зависимой от басов инструментальной партии. На эту композицию был также выпущен клип, снятый самим Тайлером. Видео начинается с того, что Тайлер, вновь путешествуя, идет по лимонному полю, а затем кадры быстро сменяются: вот он — участник Odd Future танцует на крыше Rolls Royce Cullinan, в то время как другой Тайлер (в популярной шапке-ушанке из времен «IGOR») тянет этот самый Rolls Royce на веревке по земле. Видео заканчивается тем, что Тайлер падает с неба до того момента пока внезапно не появляется название альбома (данный прием используется во всех видеоработах с альбома, — прим. редакции). К сожалению, ни Узи, ни Фаррелл не появляются в самом видео.

Однако он завершается сильной связью двух композиций «WILSHIRE» и «SAFARI». Первый трек особенно выделяется на альбоме, когда  Тайлер рассказывает грустную историю о том, что влюблен в девушку своего друга. Он прикладывает все усилия, чтобы не вмешиваться и не разрушать этот союз, поскольку он слишком уважает их обоих, чтобы создавать проблемы, даже если это то, чего действительно желает его сердце. Этот семиминутный рассказ о неразделенной любви можно назвать его собственной версией фильма «Девушка Джесси».

На треке «BLESSED» Тайлер бессвязно рассказывает юмористический монолог о величине состояния, которое он приобрел в жизни — подчеркивают людей из-за которых он дошел до этих самых высот. Проблески вновь обретенной важности и признательности к нашим близким в период повышенного одиночества.

Добавить комментарий